tag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post1428395768738844584..comments2024-01-03T21:16:51.079+05:00Comments on Обществознание.про: Задание на раскрытие смысла понятия (С5): что такое спросMaria Soninahttp://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comBlogger4125tag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-35441318423411719482014-04-16T14:56:21.272+06:002014-04-16T14:56:21.272+06:00Лариса, рада взаимно. Прости, дорогая, забыла упом...<b>Лариса</b>, рада взаимно. Прости, дорогая, забыла упомянуть тебя, когда публиковала ссылку на этот пост в Google+ (где тут смущающийся смайлик?). Отвечаю по пунктам.<br /><br />><i>сразу бросилось в глаза словосочетание "научное обществознание"</i><br />Лариса, это не моя фраза, это из рекомендаций по оцениванию задания С5, предлагаемых ФИПИ (ссылка есть в посте).<br /><br />><i>В данном примере, на мой взгляд, это продемонстрировано! Поэтому необходимо проверять работу в пользу ученика!</i><br />Лариса, у меня никаких замечаний нет к этой работе в части первых двух элементов. Но в третьем элементе выпускник явно показывает, что не понимает разницы между понятиями спрос и предложение. Либо понимает, но не пишет, а я как эксперт не обязана додумывать за выпускника его ответ. Что касается "в пользу ученика", так эта фраза была ключевой первые 10 лет моей работы в качестве эксперта. Но в последние годы ситуация изменилась. Не в пользу ученика, а в соответствии с критериями оценивания. В этой связи я, в первую очередь, думаю о сильных учащихся: почему их баллы при полном и правильном ответе должны быть такими же, как баллы тех, кто пишет с неточностями и ошибками?<br />Maria Soninahttps://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-268098463736537252014-04-16T14:49:06.264+06:002014-04-16T14:49:06.264+06:00Окасана, огромное Вам спасибо за такой развёрнутый...<b>Окасана</b>, огромное Вам спасибо за такой развёрнутый комментарий! Согласна с каждым Вашим аргументом. Хотела бы более подробно остановиться на нескольких.<br /><br />><i>Я преподаю обществознание в старших классах первый год и не знаю программы базового уровня. Рассматривается ли на базовом уровне подробно тема "Спрос. Предложение. Рыночное равновесие".</i><br />+++Я много лет преподаю обществознание в старших классах и на базовом, и на профильном уровнях. Уже достаточно долгое время увеличено число часов по программе на изучение экономики в курсе обществознания в классах базового уровня. Я всегда даже на базе разводила эти понятия и давала анализ графических моделей (не раз сталкиваясь при этом с непониманием коллег: зачем? Зато когда в ЕГЭ появилось задание в части А на анализ кривых спроса и предложения, мне не пришлось как-то перестраивать свою работу.<br /><br />><i>Сам господин С.И. Иванов в своем учебнике по экономике для 10-11 классов четко прописывает: Спрос не следует отождествлять с величиной спроса.</i><br />+++Так дело в том, что не раз видела даже в ЕГЭ (не говорю уже об олимпиадных заданиях по экономике) вопросы типа: "В каком из приведённых вариантов понятие "спрос" следует заменить на понятие "величина спроса". То есть, в одной части работы разделяют эти два понятия, а в другой - не разделяют. Полный бред.<br /><br />><i>Еще интересно, что в нескольких учебниках по экономике практически не говорится о таких неценовых факторах как культурные и религиозные традиции</i><br />+++В точку! Не стала писать об этом, потому что:<br />- во-первых, данный фактор можно соотнести с фактором "мода, вкусы, предпочтения потребителей";<br />- в критериях предусматривается, что <i>"может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о неценовых факторах, влияющих на формирование спроса"</i><br /><br />><i>Что объяснять ученикам?</i><br />+++Вот это ключевой вопрос! И о какой дифференциации учащихся по уровню знаний в части С можно говорить, если оценивать неверные ответы как верные?Maria Soninahttps://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-51892674853763814692014-04-16T14:12:12.754+06:002014-04-16T14:12:12.754+06:00Добрый день! Мария, рада встрече, ОЧЕНЬ. Вниматель...Добрый день! Мария, рада встрече, ОЧЕНЬ. Внимательно прочитала сообщение. И сразу бросилось в глаза словосочетание "научное обществознание". Обществознание - это наука? А мы, как ни как, специалисты в области общественных наук и говорим о понятиях. Это мы - взрослые! А от детей требуем четкой формулировки!<br />Я считаю, что не смотря на кажущуюся простоту, задание С 5 является сложным. Я согласна с оценкой экспертов. Главное понимание ребенком сущности данного понятия и умение его использовать. В данном примере, на мой взгляд, это продемонстрировано! Поэтому необходимо проверять работу в пользу ученика!<br />Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/02693769529235853783noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-3459315993580398862014-04-16T14:05:41.825+06:002014-04-16T14:05:41.825+06:00Задание С5 понятно и в принципе доступно для учащи...Задание С5 понятно и в принципе доступно для учащихся, если у них экономика идет отдельным блоком. Я преподаю обществознание в старших классах первый год и не знаю программы базового уровня. Рассматривается ли на базовом уровне подробно тема "Спрос. Предложение. Рыночное равновесие".<br />Критерии оценивания меня тоже смутили. Спрос - это потребность покупателей в данном товаре (услуге), выраженная в их покупательной способности. <br />Величина спроса - это количество товара (услуг), которое покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте.<br /><br />Сам господин С.И. Иванов в своем учебнике по экономике для 10-11 классов четко прописывает: Спрос не следует отождествлять с величиной спроса. Далее у него же. Прежде всего величина спроса будет определяться уровнем цены.<br />Поэтому в критериях по первому вопросу предложенный вариант формулировки спроса не есть правильный, это уже величина спроса!<br />Вообще в критериях оценивания наблюдается полное противоречие. Изначально дается формулировка определения величины спроса (т.к. изменение величины спроса зависит от ценны блага).<br />А потом во втором вопросе разработчики критериев возвращаются к понятию спрос. Т.К. причиной изменения спроса является не изменение цены, а изменение других факторов спроса, которые получили название неценовых.<br />Еще интересно, что в нескольких учебниках по экономике практически не говорится о таких неценовых факторах как культурные и религиозные традиции, а упоминаются более понятные для учащихся:<br />- вкусы и предпочтения потребителе<br />- количество покупателей на рынке<br />- цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары<br />- изменения в доходе потребителей<br />- ожидания будущего изменения цен и доходов.<br /><br />По ответу ученика по третьему пункту, я согласна с вами, Мария. Речь идет не о законе спроса, а о законе предложения. ключевое слово "продать", это характеристика продавцов, а значит действие такой составляющей рыночного механизма как предложение.<br />По третьему пункту достаточно указать в какой зависимости находятся величина спроса на товар и цена на этот товар.<br />Вот как-то так!<br /><br />Ну а по критериям вообще как-то непонятно. Что объяснять ученикам?<br /><br />Окасанаhttps://www.blogger.com/profile/13146998897472283856noreply@blogger.com