tag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post7821598551929629710..comments2024-01-03T21:16:51.079+05:00Comments on Обществознание.про: Самостоятельная работа учащихся по обществознанию. 2012 - 2013 учебный годMaria Soninahttp://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comBlogger22125tag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-69865543763887203882013-08-24T23:18:22.843+06:002013-08-24T23:18:22.843+06:00Елена Владимировна, спасибо за понимание. Умилятьс...<b>Елена Владимировна</b>, спасибо за понимание. Умиляться не стоит;) Я не пробовала как учитель со своими очными учениками, а вот в качестве слушателя курсов с системой знакома. И работать в Moodle меня учили. <br />Плюс — не год, и не два работала сетевым педагогом на платформах сначала "Телешколы" и "I-Школы".<br /><br />И дело совсем не в загруженности, я не из тех, кто ноет на тему: "Почему я должна осваивать это, у меня 35 часов, дома семеро по лавкам, и вообще мне за это не платят..." Более того, мне всегда интересно учиться, делать что-то новое. Но, Вы же абсолютно правильно сказали, что <i>хозяин-барин, выбор, конечно же, за учителем</i>. Я свой выбор на данном этапе сделала.Maria Soninahttps://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-41616282468207741782013-08-24T22:56:48.784+06:002013-08-24T22:56:48.784+06:00Еще раз добрый вечер!
Про "закрытость" M...Еще раз добрый вечер!<br />Про "закрытость" Moodle Вы заблуждаетесь ;)<br />Вы можете открыть свой курс всем и в любом виде! Все перечисленные Вами функции в этой системе есть. Кроме того, там возможны ссылки на любые Web 2.0 сервисы и выполнение заданий в них. Единственное, эти задания не будут автоматически оцениваться системой, а непосредственно комментариями учителя<br /><br />Но - хозяин-барин, выбор, конечно же, за учителем.<br />Спасибо за развернутый ответ. Умиляет фраза "но Moodle не хочу. По крайней мере, на данном этапе. Хотя никогда не пробовала" ;)<br />Все верно, загруженность учителя такова, что с разбегу перейти на что-то новое трудновато<br />Вот и предлагала "экспериментальный" класс на 1 четверть. Ваше право.<br /><br />Еще раз спасибо за ответ. С уважениемЕлена Владимировнаhttps://www.blogger.com/profile/04154392093109410642noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-32858906797887451262013-08-24T22:47:04.105+06:002013-08-24T22:47:04.105+06:00Елена Владимировна, доброго времени суток! Спасибо...<b>Елена Владимировна</b>, доброго времени суток! Спасибо за отзыв. Конечно же, используйте, рада, если что-то оказалось полезным.<br />Благодарю Вас за приглашение, но Moodle не хочу. По крайней мере, на данном этапе. Хотя никогда не пробовала. Но я ведь не сразу пришла к такой форме работы, год назад в качестве основной использовала другую платформу, отказалась. Сейчас пока все устраивает, тем более, очень надеюсь на постепенный переход гимназии на GoogleApps, такое желание есть.<br />Moodle, при всех своих достоинствах — это закрытая система. А мне хочется дать своим ученикам такие знания, которые они смогли бы применять и за пределами школы. Сегодня сложно научить чему-то раз и на всю жизнь, информация быстро устаревает. Поэтому я вижу своей основной задачей — учить старшеклассников отбирать, классифицировать, структурировать, оценивать разнородную социальную информацию, которую они получают из разных источников. И, на мой взгляд, свободные Web-сервисы отлично подходят для решения этой задачи. Кроме того, работая в условиях открытой информационной среды, я получаю возможность постоянной обратной связи от коллег, которые тоже активно используют в своей деятельности сетевые технологии. Я могу оперативно учитывать их замечания, советы и предложения, то есть, совершенствование курса идет быстрее, нежели в рамках системы с ограниченным доступом.Maria Soninahttps://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-72350635647506880702013-08-24T22:19:24.619+06:002013-08-24T22:19:24.619+06:00Добрый день! Здорово! Интересный подход. Обязатель...Добрый день! Здорово! Интересный подход. Обязательно элементы, с позволения автора, буду использовать в своей деятельности.<br />А еще есть встречное предложение, не хотите ли Вы для одного "пробного" класса организовать обучение в системе Moodle. Использую для своих ребят уже 2 года. Нравится "всем сторонам". Хотя бы пока на 1 четверть. Если понравится, постепенно вводить в работу других?<br />Добро пожаловать на http://do.simd.ru - осмотритесь, подумайте.<br />Спасибо. С уважениемЕлена Владимировнаhttps://www.blogger.com/profile/00763233486902347019noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-25082505971624915872013-08-15T18:01:19.602+06:002013-08-15T18:01:19.602+06:00Здорово! Получилось! Все очень легко и просто, а в...Здорово! Получилось! Все очень легко и просто, а в результате — аккуратно и красиво!Maria Soninahttps://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-86828601010214266342013-08-15T17:57:09.282+06:002013-08-15T17:57:09.282+06:00Вот спасибо! Уже получилось! Вот практикуюсь - зде...<br />Вот спасибо! Уже получилось! Вот практикуюсь - <a href="http://chitatnevredno.blogspot.ru/2013/08/blog-post.html?showComment=1376567803713#c7214770383159020429" rel="nofollow">здесь</a> Дудко Юлияhttps://www.blogger.com/profile/09776671667791001757noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-67319941899915963302013-08-15T17:41:32.218+06:002013-08-15T17:41:32.218+06:00Юлия Николаевна, спасибо за поддержку.
>Со свое...<b>Юлия Николаевна</b>, спасибо за поддержку.<br />><i>Со своей стороны предлагаю познакомиться со своим проектом, который сейчас начали</i><br />+++Я уже видела его. Отличный старт! Не уверена, что смогу поучаствовать сама, но рассказать о проекте другим — обязательно!<br /><br />><i>я, к стыду своему, не умею делать активные ссылки в комментах к блогу</i><br />+++Стыдиться не надо, надо просто спросить у тех, кто умеет:) Вот <a href="http://biblio-stilius.blogspot.ru/2012/05/blog-post_02.html" rel="nofollow">здесь</a> я научилась вставлять активную ссылку в комментарий.Maria Soninahttps://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-2492796678934607862013-08-15T15:21:22.648+06:002013-08-15T15:21:22.648+06:00Мария Николаевна, инициатива очень интересная,вы м...Мария Николаевна, инициатива очень интересная,вы молодец! У меня с чтением отношения несколько иные - я не могу лечь спать, если чего - нибудь не почитаю для души: обожаю и перечитала всю современную литературу сейчас за лето:)) <br />Ваш пример должен быть заразителен! С таким энтузиазмом вы точно поведете кого - нибудь за собой.<br />Со своей стороны предлагаю познакомиться со своим проектом, который сейчас начали - письмо во все школы сегодня - завтра придет<br />http://www.openclass.ru/node/363397<br />P.S(я, к стыду своему, не умею делать активные ссылки в комментах к блогу:))Дудко Юлияhttps://www.blogger.com/profile/09776671667791001757noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-50620150919128337162013-08-14T22:23:09.843+06:002013-08-14T22:23:09.843+06:00Юлия Николаевна, спасибо Вам за продолжение обсужд...<b>Юлия Николаевна</b>, спасибо Вам за продолжение обсуждения.<br /><br />><i>Все, кто сейчас пытается работать в логике 2.0 с детьми основной и старшей школы, работают на не сильно вспаханном поле.</i> <br />На совсем не вспаханном. Как сказал <a href="https://plus.google.com/u/0/108164058730958211872/posts" rel="nofollow">Борис Ярмахов</a> в комментариях <a href="https://plus.google.com/u/0/115474688576451034704/posts/LJ1Lp2X84mc" rel="nofollow">к этому посту</a>, работать приходится в ситуации "жука в муравейнике". Слегка завидую учителям основной и средней школы, которые будут учить ребят, учителя которых — это учителя <a href="http://www.nachalka.com/" rel="nofollow">Началки</a>. Хотя еще неизвестно, а будут ли готовы педагоги основной школы продолжать заложенное учителем начальной. Много ли у нас учителей, использующих сетевые сервисы в педагогической деятельности? Хоть в начальной школе, хоть в основной, хоть в средней. И отношение к такой работе у основной массы педагогов, мягко скажу, неоднозначное.<br /><br />Пользуясь случаем, хочу показать Вам <a href="http://chitatnevredno.blogspot.ru/" rel="nofollow">новую задумку</a>. Вам, как филологу, должно быть интересно. Присоединяйтесь!Maria Soninahttps://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-13878939552265784702013-08-14T15:47:37.251+06:002013-08-14T15:47:37.251+06:00Мария Николаевна, коллеги, доброго времени суток! ...Мария Николаевна, коллеги, доброго времени суток! Поздновато увидела вашу беседу, но заинтересовала она меня, и захотелось высказаться.<br />Первое.Родители. Их мнение ни в коем случае нельзя не учитывать. Не говоря о морально - этической стороне вопроса(мы сами все родители, и принимать серьезные решения относительно своих собственных детей хотим сами, родители наших учеников имеют те же права), но их надо пытаться делать своими единомышленниками.Думаю, выход - в привлечение родителей к сетевой коммуникации, таком ликбезе ненавязчивом. На первом родительском собрании собрать электронные адреса, официально разрешив решать вопросы без обязательного похода в школу ("не позднее 19 - 00" - это я одну свою коллегу цитирую, которая в необходимости для родителей ходить "ногами" в школу видит их самую главную обязанность.. А у многих только рабочий день после 20 00 заканчивается.Вот конфликт и созрел..) Второе - принятие решений, важных для классного коллектива, организовывать в виде виртуального собрания. Мне однажды попался такой ресурс, который был предложен для проведения родительского собрания, сама хочу попробовать, да классным руководителем все полноценно поработать уже давно не удавалось:)) вот, нашла - http://sobraniechel.blogspot.ru/p/9.html..Количество родителей, активно участвующих, мало, но сколько наблюдателей пассивных!! Так глядишь, потихоньку, потихоньку, спокойнее будут относится к предлагаемым новшествам типа электронных тетрадей.<br />Второе.Готовность учащихся. Все, кто сейчас пытается работать в логике 2.0 с детьми основной и старшей школы, работают на не сильно вспаханном поле. Прошу прощения за метафору, но имею в виду следующее: ИКТ навыки, в том числе связанные с использованием сетевых сервисов, должны формироваться в начальной школе, это у них в нормативке по ФГОС есть, Т.е по логике, ребенок из начальной школы должен прийти с базовым уровнем пользователя, и к 8 классу уже вполне готов будет не осваивать, а использовать сервисы в постоянной работе. Вопрос - насколько это осознается начальной школой?..Тут же второй вопрос - а сотрудничает основная и начальная школа, преемственность есть?...вот такие размышления.Дудко Юлияhttps://www.blogger.com/profile/09776671667791001757noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-48351657648590160682013-08-05T19:46:40.766+06:002013-08-05T19:46:40.766+06:00Наталья, большое спасибо Вам за внимание к моей ра...<b>Наталья</b>, большое спасибо Вам за внимание к моей работе. Я читаю Вашу ленту в Google+, что-то беру себе на вооружение. так и учимся друг у друга в Сети. Maria Soninahttps://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-58788292871260054962013-08-05T19:20:25.629+06:002013-08-05T19:20:25.629+06:00Нашла здесь много полезного и интересного! Спасибо...Нашла здесь много полезного и интересного! Спасибо, коллега, буду теперь Вашим читателем!<br />Приходите и Вы в гости:http://filologi-boltologi.blogspot.com/Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/10090146526616818929noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-33595337655468986942013-08-02T01:08:01.273+06:002013-08-02T01:08:01.273+06:00Елена, спасибо. Я тоже думаю. Но пока решила продо...<b>Елена</b>, спасибо. Я тоже думаю. Но пока решила продолжать, добавив в предстоящем учебном году еще одну параллель. Пока считаю это хорошей альтернативой традиционным тетрадям. Возможно, через год-другой буду считать по другому.Maria Soninahttps://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-26877522806638948942013-08-02T01:01:02.612+06:002013-08-02T01:01:02.612+06:00К электронным тетрадям давно присматриваюсь. Думаю...К электронным тетрадям давно присматриваюсь. Думаю. Пока ничего не решила: плюсы и минусы тянут одеяло каждый на себя.Елена Воронинаhttps://www.blogger.com/profile/14990392682699397235noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-8083323847245724832013-08-01T21:48:56.475+06:002013-08-01T21:48:56.475+06:00Вот именно, сотрудничать. Дети—учителя—родители. С...Вот именно, <b>сотрудничать</b>. Дети—учителя—родители. Согласна с Вами. Спасибо.Maria Soninahttps://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-89306609276005605992013-08-01T21:42:13.588+06:002013-08-01T21:42:13.588+06:00Я до 11 класса ( а дочь в этом году школу закончил...Я до 11 класса ( а дочь в этом году школу закончила) работала с ней в паре. Считаю здорово, что за какой-нибудь творческой идеей она приходила ко мне. Действительно получалось, что я много знаю про Интернет, про разные сервисы. Но и она мне помогает: часто спрашиваю ее совета, пойдет ли какая-нибудь идея на уроке в 10 кл? С каким сервисом это все можно сделать? Получаю дельный совет))) Такой творческий тандем получается. И ничего страшного не вижу в том, что родители помогают (а не выполняют) делать задание детям. Меня родители в 10 кл. спросили: "Как сделать так, чтобы дети за советом обращались, чтобы все, ну или почти все, рассказывали?" Понимаю, что уже поздно думать над этим в 10 кл. Надо не упустить тот момент в самом детстве. Говорить, общаться, сотрудничать... все вместе. И тогда в 10 кл. такого вопроса не возникнет.Дмитриева Ларисаhttps://www.blogger.com/profile/02770254311140613778noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-17498865531123827392013-08-01T21:00:19.511+06:002013-08-01T21:00:19.511+06:00Лариса, посмотрю Вашу работу обязательно. Я вот не...<b>Лариса</b>, посмотрю Вашу работу обязательно. Я вот не решилась на участие в этом конкурсе, как-то не смогло сложиться в голове, чтобы в конечный продукт. А делать активные ссылки в комментариях, я научилась <a href="http://biblio-stilius.blogspot.ru/2012/05/blog-post_02.html" rel="nofollow">здесь</a><br /><br />><i>кто-то осваивает интернет на ровне с ребенком, стараясь не отстать (как, в принципе, я и делаю)</i><br />+++У меня в прошедшем учебном году случай был. Девочка-десятиклассница призналась, как бы извиняясь, что какую-то работу в электронной тетради ей помог папа сделать, и что вообще папе очень интересно то, что мы делаем, и он наблюдает за нашей работой. Призналась и испугалась. И тут я успокаивать ее начала, сама потрясенная тем, что есть же родители, которые и со старшеклассниками сидят, помогают им разобраться в чем-то. Только приветствую. Дома с папой разобралась, а потом на уроке легче все идет.<br />Плюс тут же еще один аспект затрагивается. Работая в электронных тетрадях, учащиеся работают в открытой информационной среде. И, в том числе, и родители могут наглядно увидеть работу и своего ребенка, и его одноклассников. Maria Soninahttps://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-79766793335662790052013-08-01T20:49:41.208+06:002013-08-01T20:49:41.208+06:00В конкурсе "Учитель - родителю" участвов...В конкурсе "Учитель - родителю" участвовал, правда набрала ресурсов для нач. школы, все о России. (Есть заметка про это и в моем блоге http://kopilka-opita.blogspot.ru/2013/05/intel.html - не знаю, как тут вставить ссылку, ибо нет ничего, кроме пустого поля)))) Подходила к этому конкурсу и как мама, в первую очередь. Что бы нам с дочерью было интересно посмотреть? Ну а родитель родителю рознь: кто-то осваивает интернет на ровне с ребенком, стараясь не отстать (как, в принципе, я и делаю), а кто-то считает, что все зло только от Интернета))) Мне , видимо, такие и попались.<br /> Что касается информатики, то надумала посотрудничать с учителем (он же классный руководитель моих учеников). Мне кажется, что мы найдем с ней общий язык и сделаем какой-нибудь общий проект: и полезно и информативно.<br /> Проштудирую ваши примеры работы в блоге) Есть чему поучиться) Дмитриева Ларисаhttps://www.blogger.com/profile/02770254311140613778noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-10473772206641057302013-08-01T20:32:43.992+06:002013-08-01T20:32:43.992+06:00Лариса, спасибо Вам за такой конструктивный диалог...<b>Лариса</b>, спасибо Вам за такой конструктивный диалог. Будем разбираться в проблеме дальше.<br />1) По поводу программы по информатике. Я не сильна в этом, плюс у нас гуманитарная гимназия. Но зам.по информатизации говорила мне, что есть какой-то программный раздел, связанный с облачными технологиями. И, насколько мне известно, один из наших учителей информатики в прошедшем учебном году работал с сервисами Google с 8-классниками (будет мне серьезное подспорье в дальнейшем). А вообще, мы у себя уже ведем речь о разумной интеграции на предмет: чему должны научиться школьники на информатике до того, как они "попадут в мои руки". Не на уроке, так на факультативе. Ведь знания эти универсальные, не привязанные к какому-то конкретному предмету. Помню, как еще 1,5 года назад, освоив какой-то сервис, одна моя ученица сказала: "Так это ведь можно не только для обществознания применять, но и для других предметов, да и вообще...для жизни, для себя!" Для нее это как открытие было. На мой взгляд, это очень важное достоинство социальных сервисов — с их помощью перенос знаний, с которым школьники зачастую испытывают проблемы, идет проще.<br /><br />2) По поводу проверки. Вот когда мне присылали (через электронный журнал, например), было тяжелее намного, чем когда размещают и дают мне ссылку. Не могу объяснить этот феномен (ну, кроме того, что терпеть не могу что-то скачивать себе на компьютер, а потом мучительно его чистить), но он есть.<br /><br />3) По поводу возмущения родителей. Пару недель назад случайно подслушала разговор родителей на пляже. Две супружеские пары моего возраста вели между собой возмущенный диалог о том, что "совсем в школе с ума посходили, требуют все в электронном варианте, да через интернет". А их, несчастных (родителей, не детей), в школе этому не учили, и они не знают, как помочь детям. При этом каждый из возмущавшихся говорил об этом, уткнувшись в свой смартфон. Кто-то играл, кто-то болтал в контакте. О чем говорит этот пример? Сложно возмущаться о том, что ребенок использует интернет исключительно как средство общения и развлечения, если этим заняты родители. Это раз. И второе. С родителями тоже надо работать. И искать новые формы работы. И привлекать их на свою сторону, делать их своими союзниками. Сама пока в процессе размышления на эту тему. А вот на Галактике уже даже <a href="https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=18&showentry=4686" rel="nofollow">конкурс</a> был, который так и назывался — "Учитель — родителю".Maria Soninahttps://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-59137115591315244072013-08-01T19:59:50.913+06:002013-08-01T19:59:50.913+06:00Мария, спасибо за обстоятельный ответ на все вопро...Мария, спасибо за обстоятельный ответ на все вопросы. <br />На счет восьмиклассников, возможно, вы и правы. Им, действительно, не хватает знаний по информатике. Но в школе курс по этому предмету сложен, нацелен на составление программ, решение задач (у нас школа с углубленным изучением матем., физики и информатики))) На такое баловство, как освоение облачных сервисов, сервисов Web 2.0 просто нет времени на уроках информатики, вот и приходится на литературе давать здание на освоение того или иного. Хотя, надо отдать должное, дети на подобные здания откликаются с интересом и удовольствием. Думаю, что "Электронные тетради" - это будущее для этих детей. Пока, пожалуй, ограничусь единым блогом и освоением сервиса Calameo и диска Google.<br /> Что касается проверки электронных вариантов... В этом году во время карантина, ученики 10 кл. присылали мне сочинения. С одной стороны, удобно. Не надо сидеть в школе допоздна. Можно все сделать дома, между помешиванием борща и переворачиванием котлет))) С другой стороны, глаза все-таки уставали. Ведь сочинение с первого раза не оценишь. Приходилось читать по 2-3 раза, чтобы понять суть. Да и некоторые, странные на мой взгляд, родители возмущались, что дети работают и и получают задание в Интернете (мол, много времени у них на это уходит). Не знаю пока, как им объяснить, что задание в сети - это не страшно, а разумно. У вас очень хорошо прописаны плюсы электронных тетрадей. <br /> Мария, при любом раскладе, ваша идея очень привлекательна. Даже если через год, два, но к ней стоит вернуться. А пока есть время все взвесить, продумать задания, обмозговать. Спасибо за идею, за обобщение. Дмитриева Ларисаhttps://www.blogger.com/profile/02770254311140613778noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-59305096866266810992013-08-01T18:06:42.773+06:002013-08-01T18:06:42.773+06:00Лариса, большое спасибо за отзыв и вопросы. Попроб...<b>Лариса</b>, большое спасибо за отзыв и вопросы. Попробую ответить.<br />><i>не рановато ли для 8 класса?</i><br />+++Рановато или нет — тут от многих факторов зависит. На мой взгляд, для тетрадей рано по ряду причин. <br />1) Уровень ИК-подготовленности учащихся вряд ли позволит вести систематическую работу без колоссальных временных затрат на обучение не литературе, а азам вебдванольщины. Хотя, возможно, Вам удастся преодолеть эту проблему за счет тандема с учителем информатики.<br />2) Подобная работа требует б<b>О</b>льшей самоорганизации, не только внешней, но и внутренней мотивации. А у 8-классников, в отличие от старшеклассников, учеба еще не явлется ведущим типом деятельности.<br />Мне кажется, что в этом возрасте можно работать совместно с Диском Google, вести коллективный блог, проводить уроки с мобильным классом. Это станет пропедевтикой к выпуску в самостоятельное плавание в старшей школе — самостоятельному ведению электронных тетрадей-блогов. Именно таким путем я сейчас и пытаюсь идти.<br />Но это только мое мнение, могу ошибаться. У меня ведь еще предмет такой, что в 8-9 классах недельная нагрузка — 1 час, резервов времени практически нет.<br /><br />><i>Сколько времени у вас уходило на проверку заданий?</i><br />+++Не больше, чем на стандартную проверку тетрадей (я же проверяла электронные тетради <b>не вместе</b> с обычными, <b>а вместо</b> них). Но при проверке электронных тетрадей выявила две, на мой взгляд, важных особенности:<br />1) Проверка обычных тетрадей требует, чтобы пачка была при мне, а я очень не люблю носить (точнее, возить тяжелую пачку через весь город) тетради домой. Для проверки электронных тетрадей мне требуется любое устройство (не обязательно компьютер, можно и ноутбук, и планшет) и выход в интернет. И проверку могу проводить в любом месте. К примеру, пока жду дочь с тренировки. Считаю, что это намного удобнее.<br />2) Пачка обычных тетрадей у меня может лежать без проверки неделями (да-да, в нарушение всего и вся, не кидайте в меня тапками), пока я за нее возьмусь. С электронными так не получается: мне самой каждый раз очень интересно: что и как сделают ребята. Всегда жду новых работ и сразу проверяю, по возможности комментирую.<br /><br />><i>Глаза от постоянной работы в Интернете не уставали?</i><br />+++Нет. Если я онлайн, это же не значит, что я сижу, приковав взгляд к монитору. Все происходит как бы между делом. Ну, и плюс зрение хорошее (не сглазить бы).Maria Soninahttps://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-60569358943149352362013-08-01T17:15:26.887+06:002013-08-01T17:15:26.887+06:00Мария, отличное обобщение опыта. Все логично и стр...Мария, отличное обобщение опыта. Все логично и стройно. Идея Электронных тетрадей очень интересная. Хочется взять на вооружение. Однако... не рановато ли для 8 класса? Я бы литературу так сделала, ну и русский можно было модернизировать))) Сколько времени у вас уходило на проверку заданий? Глаза от постоянной работы в Интернете не уставали? <br /> Спасибо за обобщение. Лариса.Дмитриева Ларисаhttps://www.blogger.com/profile/02770254311140613778noreply@blogger.com