tag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post8704219212235327144..comments2024-01-03T21:16:51.079+05:00Comments on Обществознание.про: Что, кроме урока и учебникаMaria Soninahttp://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comBlogger12125tag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-82914244986414690162015-02-01T12:31:43.568+05:002015-02-01T12:31:43.568+05:00Нина, спасибо Вам за отклик. Рада, что мои материа...<b>Нина</b>, спасибо Вам за отклик. Рада, что мои материалы востребованы и другими педагогами в разных регионах нашей страны.<br /><br /><i>Минимум три по предмету</i> — это про наше обществознание. Если ребёнок планирует сдавать ЕГЭ по этому предмету (а обществознание является самым популярным предметов по выбору для итоговой аттестации), то одним учебником он точно не обойдётся — ну, нет у нас такого учебника, который бы полностью "закрывал" содержание курса. Как минимум в дополнение надо брать учебники (хотя бы базового уровня) по экономике и праву. А как максимум — сравнивать, как одну и ту же тему подают авторы разных учебников и восполнять пробелы (особенно, если учесть, что отдельных тем нет в каких-то учебниках вообще). Специфика социального познания. А раз ни один учебник не закрывает полностью содержания курса, не вижу проблемы в том, чтобы недостающую в учебнике информацию черпать из других источников.Maria Soninahttps://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-43399123518442339122015-02-01T12:25:10.566+05:002015-02-01T12:25:10.566+05:00Доброго времени, Мария. Всегда с удовольствием зна...Доброго времени, Мария. Всегда с удовольствием знакомлюсь с Вашими материалами, много использую в своей педагогической деятельности. <br />Теперь по поводу учебников. Мне кажется, что учебники нужны, но не один, а как минимум три по предмету и для одного возраста.<br />Мне близка позиция авторов проекта МПИ (Математика. Психология.Интеллект) М.А. Холодной и Э.Г. Гельфман по поводу учебников: для кого они созданы, какими должны быть, чтобы обеспечивать интеллектуальное развитие учащихся. Подробнее можно посмотреть в книге "Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся" http://www.childpsy.ru/lib/books/id/9268.php <br />Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/17256794142285990409noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-56135295490259699812015-01-31T23:44:39.739+05:002015-01-31T23:44:39.739+05:00Константин Вячеславович, а я ведь и не призываю сж...<b>Константин Вячеславович</b>, а я ведь и не призываю сжечь все учебники (тогда бы в презентации было бы не слово "кроме", а слово "вместо"). Однако я против возведения учебника в абсолют, я за альтернативность источников информации для учителя и ученика. Кстати, это согласуется и с требованиями к уровню подготовки выпускников. <br />Цитирую:<br /><i> <b>уметь</b> осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы</i>.<br /><br />Вот про "неадаптированные тексты", да ещё и "представленные в разных знаковых системах" — это как раз то, что <i>кроме учебника</i>.Maria Soninahttps://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-78191838269005649152015-01-31T23:30:04.524+05:002015-01-31T23:30:04.524+05:00Анна, спасибо за тёплые слова в адрес моей работы....<b>Анна</b>, спасибо за тёплые слова в адрес моей работы. Буду рада, если какие-то мои идеи будут Вами востребованы.<br /><br />Рисованные презентации — попытка выйти из зоны комфорта, найти какие-то новые способы представления информации.<br /><br />А опрос был доступен. Семинар проходил в кабинете информатики. Каждый учитель, пришедший на семинар, сидел за отдельным компьютером, на котором была открыта моя презентация. То есть, каждый мог двигаться вместе со мной параллельным курсом, или в своём темпе, открывая и закрывая материалы по ссылкам, концентрируясь на том, что наиболее интересно и полезно. И ссылка на опрос приведена на последнем слайде презентации. Так что, со своей стороны, я постаралась создать все условия для получения оперативной обратной связи. Жаль, что не получилось.Maria Soninahttps://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-39668429588014293202015-01-31T23:23:38.432+05:002015-01-31T23:23:38.432+05:00Юлия Николаевна, согласна, что ситуация аховая. По...<b>Юлия Николаевна</b>, согласна, что ситуация аховая. Пойди туда, не знаю, куда... И ведь это не впервой.<br /><br />Про "Петербургский образовательный стандарт" не слышала. Может быть, коллеги-петербуржцы прояснят ситуацию?Maria Soninahttps://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-30657499419294429042015-01-31T23:16:29.953+05:002015-01-31T23:16:29.953+05:00Нужен ли учебник? Сложный вопрос в современных усл...Нужен ли учебник? Сложный вопрос в современных условиях. Может на информатике и не нужен. А как быть с химией и биологией? С физикой наконец? Учебник ведь не только концентрированное, но и адаптированное изложение фактов и методов применения знаний к практическим ситуациям. <br />В частности у меня была такая ситуация, когда нужно было проиллюстрировать модель экологической системы и ни с ходу, ни при тщательном рытье в интернете, найти адекватного примера не удалось. А в УМК КУДИЦа она была.<br />Так что с учебниками не всё так просто. Им нельзя заткнуть все дыры в новом ФГОСе, но и без него в ряде случаев обойтись нельзя.Шапиро Константин Вячеславовичhttps://www.blogger.com/profile/03896388319977810770noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-56649351630095549172015-01-31T23:16:22.254+05:002015-01-31T23:16:22.254+05:00Мария, ваши идеи мне ещё надо постигать и постигат...Мария, ваши идеи мне ещё надо постигать и постигать!<br />Очень понравились ваши рисованные презентации.<br />Про опрос: если сразу нет доступа к компьютерам, то лучше анкету дать на бумаге. Приходят домой, затягивает дом, работа и забываешь.<br />AnnaShugayhttps://www.blogger.com/profile/05703989557267162844noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-11204062171799092392015-01-31T22:38:41.884+05:002015-01-31T22:38:41.884+05:00Спасибо, очень важная ссылка для понимания катастр...Спасибо, очень важная ссылка для понимания катастрофической ситуации - с сентября начинает реализовываться ФГОС в 5 классах, а новый проект ФГОС ООО до сих пор не утвержден, примерные программы не утверждены...Вы мне очень помогли, Мария Николаевна. Спасибо! В статье я споткнулась на фразе <br /><br />...Гимназия работает по образовательной программе, которая обеспечивает требования Петербургского образовательного стандарта, но при этом ориентирована на достижение более высокого уровня образованности..<br /><br />Что это еще за Петербургский образовательный стандарт ?......Дудко Юлияhttps://www.blogger.com/profile/09776671667791001757noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-36207359471168662132015-01-31T22:26:39.007+05:002015-01-31T22:26:39.007+05:00Я могла бы принять такую позицию в условиях своего...Я могла бы принять такую позицию в условиях своего детства и частично юности, когда учебник и учитель нередко были единственными источниками информации. Плюс — условия государства с недемократическим политическим режимом, которое формировало единомыслящих граждан. Но сейчас совсем другое время и другие условия. Хотя тоска по единомыслию у некоторых, похоже, неистребима: <i>...депутаты потребовали изменить ФГОС и закон «Об образовании» в сторону введения единомыслия</i> <a href="http://riafan.ru/206810-initsiativa-yarovoy-napugala-rossiyskih-uchiteley" rel="nofollow">Вот здесь</a> прочитала.Maria Soninahttps://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-65684769398883555412015-01-31T22:17:05.415+05:002015-01-31T22:17:05.415+05:00
Все верно, согласна с вами на сто процентов.. Рас...<br />Все верно, согласна с вами на сто процентов.. Рассуждая по этому поводу дальше, прихожу к выводу, что наличие у ребенка учебника уже воспринимается и управленческими структурами, и родительской общественностью тем главным условием, при котором успех обучения обеспечен. По осени имела опыт участия в собеседованиях с администрациями пилотных школ, в которых переход на ФГОС основной ступени уже запущен.. И поняла, что обязательность комплекта на все классы по всем предметам, реализуемым в рамках образовательной программы школы, - одна из ключевых позиций, по которым оцениваются усилия школы по созданию условий.. Не интернет, не информационно - образовательная среда, а наличие комплекта бумажных учебников..Как - то все это неправильно...Дудко Юлияhttps://www.blogger.com/profile/09776671667791001757noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-66368006669734412162015-01-31T22:01:42.211+05:002015-01-31T22:01:42.211+05:00Юлия Николаевна, пару лет назад моя директор говор...<b>Юлия Николаевна</b>, пару лет назад моя директор говорила, что кто-то из родителей жаловался ей на то, что я почти не использую учебник на уроке (по крайней мере, в централизованно-организованной форме). А я всегда говорила, что учебник нужен не мне, а ученикам — и именно как <b><i>один из</i></b> источников информации. И что источников информации должно быть много. Хороших и разных. Потому как жить им придётся не по учебникам, и оценивать придётся информацию самую разную. А у нас ещё проблема в том, что ни один из существующих учебников не может "закрыть" полностью всё содержание курса. Поэтому, так или иначе приходится компилировать источники.Maria Soninahttps://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-70863911178105541442015-01-31T21:50:52.543+05:002015-01-31T21:50:52.543+05:00Мария Николаевна, вы прямо камень с моей души снял...Мария Николаевна, вы прямо камень с моей души сняли своими размышлениями про место учебника на уроке:)) Постоянно испытываю чувство вины, что дети тратят по 600 - 700 рублей (столько стоит комплект из 2х учебников на 10 класспо литературе), а к учебнику обращаемся на уроке крайне редко... Для самостоятельной работы - да, для групповой работы, проектной - да, как один из источников, наряду с интернетом, текстами художественных произведений и другой литературой.. С русским еще хуже - новых тем в 10 - 11 классе нет, а теория везде одинаковая (что у Рыбченковой, что у Гольцовой, что у Грекова типы предложений и правила пунктуации и орфографии одни и те же:)) А попробуй родителям и завучу сказать, что учебник не обязателен...Парадокс: всюду крики о том, что школа не выполняет свои обязательства, не обеспечивает учебниками, родители вынуждены тратить огромные деньги, а попробуй скажи им официально - не покупайте, не надо, справимся и без него, если обеспечите "интернет в кармане" - не поймут...Дудко Юлияhttps://www.blogger.com/profile/09776671667791001757noreply@blogger.com