tag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post7806032842469574305..comments2024-01-03T21:16:51.079+05:00Comments on Обществознание.про: Использование художественной литературы на уроках обществознанияMaria Soninahttp://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comBlogger8125tag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-79741698722916737982014-10-21T06:41:47.045+06:002014-10-21T06:41:47.045+06:00Марина, спасибо Вам за высокую оценку моей работы...<b>Марина</b>, спасибо Вам за высокую оценку моей работы.<br />Я, если честно, очень боюсь работать с классикой. Уже писала: есть страх, что я слишком всё упрощаю. Хотя ребята сами приводят примеры из классических произведений: больше всего у них в "почёте" как раз Раскольников, а ещё Обломов. Но, как мне кажется, не потому, что они, в отличии от меня, не боятся. А потому, что другого мало читают, а тут пример с уроков литературы: если не читали, то разбирали.<br /><br />Неделю назад давала девятиклассникам писать эссе по фрагменту из "Понедельник начинается в субботу" Стругацких. Интересно получилось. Хотя не все могут оторваться от пересказа и выйти именно на конкретизацию обществоведческих понятий примерами из художественной литературы. Но я работаю в этом направлении.<br /><br />На нехватку времени давно перестала жаловаться — смысл? Жалуюсь на нехватку энергии, понимаю, где её теряю (для начала надо бы спать ложиться пораньше, как на отдыхе на море). Плюс, можно же начинать с малого. У меня, если стол не завален папками/книжками/работами детей, то кладу на него книгу, которую в данный момент читаю. Не раз были ситуации, когда подходили/спрашивали/брали почитать. Да, единицы. Но из малого рождается большое. Maria Soninahttps://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-67091194920225108342014-10-21T00:31:26.945+06:002014-10-21T00:31:26.945+06:00Мария, с нетерпением ждала вашего отзыва о меропри...Мария, с нетерпением ждала вашего отзыва о мероприятии, т.к. вижу сколь тщательно (с презентацией, фото, видео) описываете Вы события. Этот отзыв не стал исключением. Во-первых, мне очень импонирует вынесенная Вами в заглавие тема. Вы увидели ее афористичность и теперь, я думаю, она будет гулять по сети. Во-вторых, полностью согласна с тезисом о том, что «формирование навыков осмысленного чтения задача не только учителя литературы». Все об этом знают, но вот мало, кто из педагогов берется следовать этому постулату. Вы сами понимаете причину. Наш проект демонстрирует все: количество педагогов, как много/мало читают учителя, тематику произведений… почему такое происходит Вы знаете лучше меня (нехватка времени, загруженность отчетами, возраст, профессиональное выгорание, стрессы и et cetera). В-третьих, меня восхитила глубина дидактического материала. Осмелюсь только вообразить объем проделанной Вами работы по его подготовке не просто в часах, а, прежде всего, в мыслительной работе и сразу страх охватывает. А вы говорите, что не хвалило обратной связи ;) <br />Какие произведения еще можно использовать на уроках обществоведения? Мне трудно ответить на этот вопрос, т.к. я не знакома с курсом. Но наберусь наглости предположить, что воззрения Л.Н. Толстого на семью, роль женщины в семье вполне могут быть рассмотрены . Роман А. Толстого «Петр I», думаю, подходит к теме государства, роли личности в истории (если такая есть). А хрестоматийный роман Достоевского «Преступление и наказание» обязательно впишется в курс! Еще раз спасибо за отзыв, побуждающий к размышлениям.Марина Низеньковаhttps://www.blogger.com/profile/08112714736433748996noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-898282811505512262014-10-20T07:54:20.188+06:002014-10-20T07:54:20.188+06:00Елена, я люблю учить и учиться. Детей, коллег. У д...<b>Елена</b>, я люблю учить и учиться. Детей, коллег. У детей, у коллег. И мне очень хотелось бы, чтобы, идя на любую форму повышения квалификации, педагог понимал: процесс обучения - не односторонний, он носит обоюдный характер. Многие идеи, формы, способы обучения рождаются в условиях нехватки готовых методик (казалось бы, в век информационного изобилия-то, но это факт). А потому всегда открыта и доброжелательна: к конструктивной критике, к предложениям, к оценке возможностей и угроз - всего, что делаю в классе.<br /><br />Ещё раз спасибо за приглашение. Такие события важны для нас - тех, кто проводит мастер-классы - не меньше, чем для тех, кто является их участниками.Maria Soninahttps://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-45121811792375967812014-10-20T07:14:47.067+06:002014-10-20T07:14:47.067+06:00Маша, СПАСИБО! За замечательную работу, за терпени...Маша, СПАСИБО! За замечательную работу, за терпение, за умение все разложить по полочкам и оценить, за встречу, за многое, что пока сложно описать и высказать, за то, что осталось в душе.<br />Наше мероприятие - попытка что-то изменить в жизни учителя и библиотекаря, попытка уйти от "палочной" системы сбора педагогов на городские мероприятия. И только тогда, когда люди будут иметь возможность принять участие в таких мероприятиях, как твои мастер-классы, они поймут, что повышение квалификации - это интересно, без этого невозможно работать в школе. <br />Сейчас работаю с материалами для блога, надеюсь, что в течение этой недели получится все выставить. Елена Квашнинаhttps://www.blogger.com/profile/07472748824361635315noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-74818504266423560172014-10-20T06:37:30.269+06:002014-10-20T06:37:30.269+06:00Ольга, спасибо тебе! Я вот на таких уроках остро ч...<b>Ольга</b>, спасибо тебе! Я вот на таких уроках остро чувствую нехватку знаний по методике: в институте-то этому не учат! Хотя на 5 курсе у нас был предмет, что-то вроде: "Советская историческая литература", и вёл его преподаватель-филолог, но речи о том, как художественную литературу можно использовать на уроке, не было. Вот думаю: может, кто-то из литераторов посоветует, что можно почитать общеметодического по работе именно с художественным текстом. Мне кажется, что я слишком упрощаю процесс, переводя его на язык обществоведческих терминов, при этом уходит что-то, что заставляет страдать, переживать вместе с героями, не отпускает нас даже после прочтения книги.Maria Soninahttps://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-33579960930887672812014-10-20T01:45:33.905+06:002014-10-20T01:45:33.905+06:00Спасибо, именно такого отношения к тексту и чтению...Спасибо, именно такого отношения к тексту и чтению вообще нам очень не хватает! С нетерпением жду всегда твоих заметок. Еще раз спасибо за необычный подход к наболевшему...Ольга Рафальчукhttps://www.blogger.com/profile/12307113150326158047noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-74881986119746426192014-10-20T01:24:34.361+06:002014-10-20T01:24:34.361+06:00Ольга Николаевна, доброго времени суток! Спасибо В...<b>Ольга Николаевна</b>, доброго времени суток! Спасибо Вам за тёплые слова. Мероприятие уникально, да. Собрать вместе библиотекарей, учителей, учеников, писателей — и для всех выстроить какие-то активности сообразно возрасту и профессиональным интересам... <b>Елена Квашнина</b> проделала колоссальную работу!Maria Soninahttps://www.blogger.com/profile/16166761200509546415noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-5114712980353223832.post-62872904931967647712014-10-20T01:21:16.275+06:002014-10-20T01:21:16.275+06:00Мария Николаевна, здравствуйте!
Спасибо большое за...Мария Николаевна, здравствуйте!<br />Спасибо большое за рассказ о мастер-классе, о поездке, о мероприятии, очень важном и нужном.<br />С интересом слежу за материалами этого мероприятия. В восхищении!!! Спасибо Вам!Ольга Голубеваhttps://www.blogger.com/profile/16647525100109712090noreply@blogger.com