Основные вопросы истории и теории конституционного права изучаются в обществоведческом курсе на всех ступенях обучения. Поэтому, безусловно, за годы преподавания общественных дисциплин, у меня появился определенный опыт в изучении основного закона нашего государства. Убеждена, что Конституцию невозможно изучить "в один присест". Однако, согласна, что изучение Конституции не должно ограничиваться обществоведеческими курсами.
Данное сообщение не претендует на всестороннее освещение содержания Конституции. Не дает оно и готовых методических разработок проведения открытого урока. Но, понимая, что многие педагоги столкнутся со сложностями его подготовки и проведения, я хочу предложить ряд материалов, которые могут быть использованы при разработке открытого урока.
1. Письмо МОиН РФ "О Всероссийском открытом уроке, посвященном 20-летию Конституции Российской Федерации". Письмо содержит методические рекомендации по проведению Открытого урока на разных ступенях обучения, а также список рекомендованной литературы для подготовки к уроку.
2. Сайт Конституция Российской Федерации. Постатейное изложение конституции РФ в краткой и полной версиях. Есть краткие комментарии, раскрывающие содержание отдельных понятий, гиперссылки на соответствующие статьи в Википедии.
3. Презентация с кратким обзором основных вопросов конституционного права.
4. Упражнения, созданные средствами сервиса LearningApps.
- Викторина в формате игры "Кто хочет стать миллионером?"
- Классификация положений конституций разных лет.
- Видеофрагмент и тест.
- Видеофрагмент с остановками.
Готовя это сообщение, нашла в
5. Возможные вопросы для занятия по теме "Конституционный вопрос в истории России".
6. Материалы к уроку "Экономические, социальные и культурные права человека". Конспект урока и раздаточные материалы к нему.
7. Тесты по конституционному праву. 10 вариантов небольших тестов для экспресс-контроля знаний учащихся.
Если бы у меня были не мальки-пятиклассники, а более разумные дети, непременно воспользовалась бы ценным материалом.
ОтветитьУдалитьЕлена, к сожалению, для этого возраста мне сложно что-то предложить: последние 18 лет я работаю только в 8—11 классах. Но если опираться на Методические рекомендации Министерства, то видеоролик, созданный Светланой В., можно вполне использовать, переработав его (сервис LearningApps дает такую возможность) — заменив вопросы, подходящие для ребят этой возрастной группы.
УдалитьЗдравствуйте. а можно ответы к экспресс опросу?
ОтветитьУдалитьСветлана Александровна, доброго времени суток! Я сейчас посмотрела: в электронном варианте у меня ответов к тестам нет. Просто шпаргалка, написанная от руки. Если после 2 сентября необходимость такая сохранится, оцифрую.
УдалитьМария Николаевна, спасибо за ценные материалы к уроку. Воспользуюсь видео Резеды Мингалиевой.
ОтветитьУдалитьНадежда Александровна, спасибо! Сам формат задания, в котором сделано выбранное Вами видео, мне очень нравится. В технологии критического мышления есть приём "чтение со стопами", а тут видео со стопами. Можно любое видео загрузить и сделать вопросы к нему. Я все хочу попробовать сделать такое задание с одним из роликов TED.
УдалитьМария Николаевна! (Осталось 4 часа до пробуждения, сижу-ищу-копаюсь, а тут вы уже все приготовили!!) Большое спасибо за материалы! Обязательно буду использовать.
ОтветитьУдалитьЕкатерина Михайловна, спасибо! Специально ничего не делала, просто собрала в одном месте весь имеющийся в наличии материал для изучения Конституции РФ. Просто своевременным оказалось. Удачи на уроке!
Удалить