Некоторое время назад на меня вышла руководитель Информационного Центра атомной отрасли в Челябинске Матвеева Лариса Геннадьевна с просьбой провести мастер-классы для студентов и школьников, интересующихся информационными технологиями. Договорились, что один мастер-класс будет посвящён выступлениям на конференции TED, второй — скрайбингу.
Сегодня на мастер-класс пришла небольшая (около 20 человек) группа студентов (18—19 лет) из Института искусств.
Техническая оснащённость ЦАО позволяла транслировать презентацию на огромный вогнутый вовнутрь экран, а также на компьютеры зрителей (6 компьютеров в зале — организованное пространство для групповой работы). Каждая группа, работая за компьютером, могла открывать ссылки из презентации для работы с ними по ходу моего выступления.
Сейчас я нахожусь в процессе завершения чтения книги Дэна Роэма "Бла-бла-бла", в которой, помимо прочего, описана важность знания аудитории для достижения цели выступления: "Вне зависимости от того, хотим ли мы поделиться с людьми новой идеей, изменить их представление о чём-либо или повлиять на их действия, мы не знаем, чего на самом деле хотят люди до тех пор, пока не узнаем о них побольше". Применительно к теме мастер-класса, меня интересовал вопрос осведомлённости аудитории о TED-конференции. Оказалось, что тема аудитории совершенно незнакома.
Сегодня на мастер-класс пришла небольшая (около 20 человек) группа студентов (18—19 лет) из Института искусств.
Техническая оснащённость ЦАО позволяла транслировать презентацию на огромный вогнутый вовнутрь экран, а также на компьютеры зрителей (6 компьютеров в зале — организованное пространство для групповой работы). Каждая группа, работая за компьютером, могла открывать ссылки из презентации для работы с ними по ходу моего выступления.
Сейчас я нахожусь в процессе завершения чтения книги Дэна Роэма "Бла-бла-бла", в которой, помимо прочего, описана важность знания аудитории для достижения цели выступления: "Вне зависимости от того, хотим ли мы поделиться с людьми новой идеей, изменить их представление о чём-либо или повлиять на их действия, мы не знаем, чего на самом деле хотят люди до тех пор, пока не узнаем о них побольше". Применительно к теме мастер-класса, меня интересовал вопрос осведомлённости аудитории о TED-конференции. Оказалось, что тема аудитории совершенно незнакома.
Поэтому мы смотрели ролики (т. к. сама просмотрела их уже огромное количество, очень много любимых, всегда с трепетом и сомнениями выбираю ролики для демонстрации: они должны быть разными по тематике, по подаче материала и визуальному сопровождению, но вызывать яркие эмоции у зрителей), анализировали их особенности. Несмотря на свою стартовую неосведомлённость, аудитория легко и с интересом включилась в работу. Очень легко было работать с такими внимательными и благодарными слушателями.
Свои мысли студенты оставили в совместном документе. По-моему, неплохо получилось, ведь ребята смогли увидеть главное. Мне осталось только обобщить их ответы, выведя на основные требования к содержанию и подаче материала на TED-конференциях.
Впечатления из анкет участников:
- Вы очень заинтересовали, хотелось бы еще побывать на мастер-классе. Спасибо.
- Это очень полезная информация, хотелось бы получить еще...
- Очень свежая информация, мне понравилось!
- Открывает новые возможности.
- Меня впечатлило.
- Новая информация, очень важно для расширения кругозора и новых возможностей.
В сообщении использованы фотографии Ларисы Матвеевой.
Обсуждение записи в Google+
Публикация на сайте Российского атомного сообщества
Публикация в сетевом издании lentachel
Я тоже с удовольствием посетила бы Ваш мастер клас! К сожалению Вы так далеко. :)
ОтветитьУдалитьПетя, до Челябинска действительно далеко Вам. Но вот раз в год хорошие люди, интересующиеся информационными технологиями в образовании, приезжают на конференцию в Санкт-Петербург. В этом году, конечно, уже не получится, но, может, можно заранее помечтать на следующий?
Удалить