Как связаны между собой понятия "социальный статус" и "социальная роль"? Окружающие ждут от человека такого поведения (то есть, исполнения социальной роли), которое бы соответствовало его социальному статусу. Кто же определяет наши модели поведения? Статусы? Роли? Кто учит нас играть по правилам? Семья? Школа? Средства массовой информации? Об этом и многом другом пойдет речь при изучении этой темы.
Ресурсы для изучения темы.1) Презентация с основными понятиями темы.
Социальные статусы и роли
2) Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
- Критерии социального статуса. На примере СССР в 70-е годы ХХ века.
- Из чего складывается социальный статус.
- Главный статус мужчины и женщины. Текстовое объяснение.
- Социальная роль. Словарная статья.
3) Cхема "Социальный статус".
Источник: Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: "Социальные отношения". - М.: АСТ: Астрель, 2009. - С. 26
4) Игра на практическое применение полученных знаний.
- какие статусы набора являются предписанными, а какие - достигаемыми (распределить по соответствующим корзинам)?
- могут ли статусы, входящие в него, принадлежать одному человеку?
- какие из приведенных статусов могут принадлежать мужчине?
5) Работа с высказыванием американского писателя Ральфа Эмерсона. Может быть использовано как на рефлексивном этапе урока, так и при отработке умений писать эссе (определение смысла высказывания и круга понятий, раскрывающих тему).
- из отдельных слов, содержащихся на слайде, составить законченное по смыслу предложение;
- определить, как связано данное высказывание с темой урока;
- опираясь на знания темы, составить новое предложение, раскрывающее смысл приведенного высказывания, используя при этом следующие понятия: социальный статус, социальная роль, авторитет.
6) Задания для самоконтроля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий