В октябре я получила новый для себя опыт – провела дистанционный мастер-класс по теме «Использование роликов TED в учебном процессе». Мастер-класс проходил в рамках программы профессионального развития в области современных цифровых и технологий для учителей «Маршрут в будущее». Программа организована Национальным обществом технологий в образовании (НОТО) при поддержке «Рыбаков Фонда».
Мастер-класс был организован на платформе GoogleSite, сайт мастер-класса содержит информацию о программе, на нём выложены учебные материалы и задания всех модулей, а через таблицу продвижения можно познакомиться с работами участников.
Уровень мастер-класса был заявлен как базовый, но я даже не могла предположить, насколько базовым он окажется в действительности! Посмотрите на диаграмму анкеты стартового модуля: более трети участников на момент начала мастер-класса никогда не слышали о TED!
Кроме того, несмотря на то, что наличие аккаунта Google было заявлено как обязательное условие для участие в МК, треть участников его не имели. Я решила не рассматривать это как препятствие (в конце концов, тема МК лежала совсем в другой плоскости. и сервисы Google были средством, а не содержанием обучения), правда, пришлось работать с документами в режиме «доступ всем по ссылке/редактирование», что я категорически не люблю делать. Зато как я радовалась, читая отклики участников о том, что они оценили возможности документов Google как инструментов для коллективной работы, для взаимодействия в учебной деятельности.
По итогам мастер-класса участники заполняли рефлексивную анкету. Всего на вопросы ответили 20 участников.
Всегда волнительно думать о том, будет ли происходить что-то по следам обучения. А потому приятно, что настрой участников МК позитивный.
И это не только настрой. Мастер-класс уже шёл, а я получала письма и комментарии от участников, в которых они делились своими эмоциями от просмотра роликов, потребностью смотреть всё новые и новые выступления TED. Сразу несколько участниц уже в процессе мастер-класса смогли организовать активность со своими учениками, в основе которой легли ролики TED.
Было приятно получать вопросы о том, планирую ли я какие-то другие подобные активности в Сети. Ещё приятнее было видеть нескольких участников мастер-класса на вебинаре «Что читать учителю», который проходил в разгар МК. Не скрою, для меня важно осознавать востребованность собственного педагогического опыта.
Остальные вопросы рефлексивной анкеты предполагали развёрнутый ответ. А потому приведу некоторые выдержки из ответов участников.
Что лично вам дало участие в этом мастер-классе?
Что представляло для вас наибольшую трудность в ходе мастер-класса?
Думаю, что несложно догадаться, что большинство отвечавших указали на нехватку времени. И это правда. Я сама очень хотела поучиться на Программе, но поняла, что в условиях своей занятости моя учёба будет ограничиваться мастер-классом: училась отбирать и структурировать материал для участников, подбор заданий, обеспечение актуальной обратной связи и т. п. А потому восхищена всеми, кто смог в своём плотном учительском графике найти время на обучение, к тому же зачастую в новой для себя ситуации (оказалось, что треть участников впервые работали не только с роликами, но и с документами Google).
Однако были и другие ответы.
Что вы считаете своим самым большим достижением в ходе мастер-класса?
Вы хотели сказать, а я забыла спросить...
Для меня всегда важно, когда обучающийся выходит за рамки заданного, расширяет горизонты обучения. И вот таким слушателем МК стала для меня давно знакомая по сети +Алла Викторовна Самойлова. Она была одной из двух участниц, имевший какой-то опыт работы с роликами TED на начало мастер-класса. Мне было волнительно: не будет ли скучно человеку, давно знакомому с моим опытом? Однако Алле Викторовне, похоже, некогда было скучать. Во время МК она обобщила свой опыт использования роликов TED в отдельном документе (ссылка), а на этапе знакомства с работами участников (модуль 4) прокомментировала все документы, в которых участники МК попробовали создать свой пед. сценарий с опорой на ролик TED.
Свои впечатления по ходу мастер-класса я старалась оперативно писать на сайте в разделе Новости. Всегда стремилась поддержать участников, похвалить их: понимала, что многим из них приходится непросто. Возможно, где-то надо было быть чуть строже с качеством выполнения заданий, соблюдением сроков. Но это был мой первый опыт. И, хотя я понимаю, что какие-то вещи сейчас я сделала бы по-другому, считаю, что первый блин получился совсем не комом. Хотя я не знаю, считать ли позитивным результат, когда из 120 зарегистрировавшихся на МК участников, к работе приступили только 48 (что случилось с остальными, не знаю, и в почту писала, и на платформе, но это личный выбор каждого), а завершили обучение (выполнив более 75% заданий МК) 20 человек.
В завершении хочу поблагодарить коллег, чей опыт очень помог мне при подготовке МК.
Мастер-класс был организован на платформе GoogleSite, сайт мастер-класса содержит информацию о программе, на нём выложены учебные материалы и задания всех модулей, а через таблицу продвижения можно познакомиться с работами участников.
Уровень мастер-класса был заявлен как базовый, но я даже не могла предположить, насколько базовым он окажется в действительности! Посмотрите на диаграмму анкеты стартового модуля: более трети участников на момент начала мастер-класса никогда не слышали о TED!
Кроме того, несмотря на то, что наличие аккаунта Google было заявлено как обязательное условие для участие в МК, треть участников его не имели. Я решила не рассматривать это как препятствие (в конце концов, тема МК лежала совсем в другой плоскости. и сервисы Google были средством, а не содержанием обучения), правда, пришлось работать с документами в режиме «доступ всем по ссылке/редактирование», что я категорически не люблю делать. Зато как я радовалась, читая отклики участников о том, что они оценили возможности документов Google как инструментов для коллективной работы, для взаимодействия в учебной деятельности.
По итогам мастер-класса участники заполняли рефлексивную анкету. Всего на вопросы ответили 20 участников.
Всегда волнительно думать о том, будет ли происходить что-то по следам обучения. А потому приятно, что настрой участников МК позитивный.
И это не только настрой. Мастер-класс уже шёл, а я получала письма и комментарии от участников, в которых они делились своими эмоциями от просмотра роликов, потребностью смотреть всё новые и новые выступления TED. Сразу несколько участниц уже в процессе мастер-класса смогли организовать активность со своими учениками, в основе которой легли ролики TED.
Было приятно получать вопросы о том, планирую ли я какие-то другие подобные активности в Сети. Ещё приятнее было видеть нескольких участников мастер-класса на вебинаре «Что читать учителю», который проходил в разгар МК. Не скрою, для меня важно осознавать востребованность собственного педагогического опыта.
Остальные вопросы рефлексивной анкеты предполагали развёрнутый ответ. А потому приведу некоторые выдержки из ответов участников.
Что лично вам дало участие в этом мастер-классе?
- Я познакомилась с современным и очень удобным способом обучения, наверное, наиболее удачным из всех, с которыми я сталкивалась. Привлекательной кажется возможность общения с преподавателем и коллегами в online режиме. Я освоила работу с google-документами и таблицами. В процессе обучения я посмотрела несколько роликов TED, и практически каждый из них может лечь в основу урока или внеклассного мероприятия и поднять их на новый уровень. Использование этих видео открывает новые горизонты в подаче материала.
- Возможность познакомиться с ещё одним инструментом, который можно использовать в работе. Ещё раз убедилась в безграничности полета учительской фантазии и мастерства.
- знакомство с новым видом работы – использование роликов TED в образовательном процессе, возможность совершенствования своей ИКТ-компетентности, развитие умения находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации в роликах TED; проектировать и создавать на основе проблем, поднимаемых в докладах TED, ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу учащегося (студента, слушателя курсов)
Что представляло для вас наибольшую трудность в ходе мастер-класса?
Думаю, что несложно догадаться, что большинство отвечавших указали на нехватку времени. И это правда. Я сама очень хотела поучиться на Программе, но поняла, что в условиях своей занятости моя учёба будет ограничиваться мастер-классом: училась отбирать и структурировать материал для участников, подбор заданий, обеспечение актуальной обратной связи и т. п. А потому восхищена всеми, кто смог в своём плотном учительском графике найти время на обучение, к тому же зачастую в новой для себя ситуации (оказалось, что треть участников впервые работали не только с роликами, но и с документами Google).
Однако были и другие ответы.
- языковой барьер роликов, отражающийся на мышлении и менталитете выступающих
- Выбор «того самого» ролика, о котором обязательно нужно рассказать другим. Практически все были «теми самыми», в итоге вернулась к тому ролику, который зацепил давным-давно и поэтому имел больше прав на то, чтобы о нём узнали другие))).
Что вы считаете своим самым большим достижением в ходе мастер-класса?
- перерождение, переход от незнания к знанию, понимание сути и смысла всего происходящего
- Я считаю достижением, что я сумела перенять опыт TED-конференции и моментально внедрить эту методику в свой учебный процесс. Уже на осенние каникулы дети получили задания по подготовке своих докладов, которые мы будем снимать на камеру и обсуждать в дальнейшем. Элементы этого урока представлены в модуле 4. Как я и ожидала, ученики встретили это задание с большим воодушевлением.
- Заставила себя наконец-то сесть и разработать план семинара с использованием давно не дававшего мне покоя ролика по давно волновавшей меня теме)))
Вы хотели сказать, а я забыла спросить...
- Большое спасибо автору этого мастер-класса за содержательный, актуальный и интересный контент
- ...Теперь, с Вашей легкой руки, моя рука постоянно будет тянуться к просмотру роликов ТЕD! А мозг напряженно думать, где их можно применить! ))
- Спасибо за возможность повышения своего профессионализма, за актуальную и востребованную тему в образовании, интересную подачу материала и личный опыт работы с учениками по проблеме..., своевременную и качественную обратную связь.
Для меня всегда важно, когда обучающийся выходит за рамки заданного, расширяет горизонты обучения. И вот таким слушателем МК стала для меня давно знакомая по сети +Алла Викторовна Самойлова. Она была одной из двух участниц, имевший какой-то опыт работы с роликами TED на начало мастер-класса. Мне было волнительно: не будет ли скучно человеку, давно знакомому с моим опытом? Однако Алле Викторовне, похоже, некогда было скучать. Во время МК она обобщила свой опыт использования роликов TED в отдельном документе (ссылка), а на этапе знакомства с работами участников (модуль 4) прокомментировала все документы, в которых участники МК попробовали создать свой пед. сценарий с опорой на ролик TED.
Свои впечатления по ходу мастер-класса я старалась оперативно писать на сайте в разделе Новости. Всегда стремилась поддержать участников, похвалить их: понимала, что многим из них приходится непросто. Возможно, где-то надо было быть чуть строже с качеством выполнения заданий, соблюдением сроков. Но это был мой первый опыт. И, хотя я понимаю, что какие-то вещи сейчас я сделала бы по-другому, считаю, что первый блин получился совсем не комом. Хотя я не знаю, считать ли позитивным результат, когда из 120 зарегистрировавшихся на МК участников, к работе приступили только 48 (что случилось с остальными, не знаю, и в почту писала, и на платформе, но это личный выбор каждого), а завершили обучение (выполнив более 75% заданий МК) 20 человек.
В завершении хочу поблагодарить коллег, чей опыт очень помог мне при подготовке МК.
- +Ljudmilla Rozhdestvenskaya – несколько лет назад я училась у Людмилы на таком же дистанционном МК (тема, конечно, была другая). И именно сайт Людмилы, её подход стали для меня основой для разработки сайта своего МК
- +Инна Юдина – Инна, спасибо тебе за готовность выслушать, за поддержку более опытного в проведении дистанционных активностей друга, каждый раз, пообщавшись с тобой, мне становилось легче в психологическом плане
- +Елена Воронина – Лена, мой роман с TED-ами начался с твоего «Чимборасо». А сейчас я ссылаюсь на твой опыт, как и на опыт +Olga Bryksina, +Elena Shevchuk и многих других коллег, для кого не вызывает сомнения возможности TED-ов для образовательной практики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий