Основной акцент в этом сообщении сделаю не на содержании темы, а на одном из методов письменного контроля, описанном в книге Анатолия Гина "Приемы педагогической техники". Книга многократно выходила в издательстве "Вита-Пресс", и каждый раз - с большим успехом. Здесь можно почитать фрагменты из книги.
Прием, о котором пойдет речь, называется релейная контрольная работа.
Не секрет, что любая форма контроля зачастую превращается в стресс для учащихся. Почему? Чего боится каждый из нас? Неизвестности! Недостаток информации порождает нервозность, агрессию, желание уйти от проблемы любым путем. Как результат - часть учащихся могут проигнорировать подготовку к письменной работе, для другой части это станет серьезным психологическим испытанием. Релейная контрольная работа позволяет частично снять эти проблемы. В чем суть? Работа проводится по заданиям, заранее известным учащимся. Можно дать избыточный массив заданий в качестве работы на дом, сделав ее необязательной. Но с заранее известным условием - проверка будет проходить по заданиям из массива. То есть, чем больше заданий ученик не поленился разобрать дома, чем внимательнее был при работе, тем больше вероятность встретить знакомое задание при проверке и получить высокую отметку за нее. Это и отличный стимул, и возможность для создания ситуации успеха! Предлагаемый документ содержит пять различных текстов, объединенной одной темой. Все тексты - формата составного задания (работа с текстом) Единого государственного экзамена (задания С1 - С4).
Государство и экономика Не секрет, что любая форма контроля зачастую превращается в стресс для учащихся. Почему? Чего боится каждый из нас? Неизвестности! Недостаток информации порождает нервозность, агрессию, желание уйти от проблемы любым путем. Как результат - часть учащихся могут проигнорировать подготовку к письменной работе, для другой части это станет серьезным психологическим испытанием. Релейная контрольная работа позволяет частично снять эти проблемы. В чем суть? Работа проводится по заданиям, заранее известным учащимся. Можно дать избыточный массив заданий в качестве работы на дом, сделав ее необязательной. Но с заранее известным условием - проверка будет проходить по заданиям из массива. То есть, чем больше заданий ученик не поленился разобрать дома, чем внимательнее был при работе, тем больше вероятность встретить знакомое задание при проверке и получить высокую отметку за нее. Это и отличный стимул, и возможность для создания ситуации успеха! Предлагаемый документ содержит пять различных текстов, объединенной одной темой. Все тексты - формата составного задания (работа с текстом) Единого государственного экзамена (задания С1 - С4).
Если не открывается, вот ссылка на Google-документ.
Ну, и в продолжении темы, еще несколько ресурсов.
Ну, и в продолжении темы, еще несколько ресурсов.
Во-первых, это список использованных в процессе подготовки ресурсов, источников и литературы.
- Обществознание. Единый портал
- Открытый сегмент ФБТЗ
- Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Экономика». - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2009.
- Лазебникова А.Ю. Обществознание. ЕГЭ: методическое пособие для подготовки. - М: Экзамен, 2006.
- Обществознание / под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Дрофа, 2011.
- Рутковская Е.Л., Котова О.А., Лискова Т.Е. Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных заданий / ФИПИ. - М.: Интеллект-Центр, 2010.
- Обобщенная интерактивная схема Экономическая роль государства
- Фрагмент текста документа с вопросами и заданиями О роли государства в экономике
- Тренинг в применении усвоенного материала с целью закрепления и углубления знаний Приоритеты экономической политики государства
- Таблица для совместной работы "Экономические функции государства". Задание: подобрать примеры статей, новостной информации, в которых иллюстрируются функции государства. Название статьи и ссылку на нее внести в соответствующую ячейку таблицы.
И, наконец, это проверочный тест по теме. Признаюсь, что изначально тоже хотела сделать его релейным, но что-то не очень успешно складываются у меня отношения с этим сервисом - любовь без взаимности, в том смысле, что мне сервис очень нравится, а вот я ему, похоже, не очень. В итоге - проблемы при загрузке отдельных тестовых заданий и, как следствие, сокращение их количества более, чем в два раза.
Уважаемая Мария Николаевна! Ваш блог растет и развивается! Я с удовольствием знакомлюсь с Вашими новыми материалами, в которых Вы щедро делитесь с коллегами своими методами и формами работы! И многому учусь у Вас! Спасибо!
ОтветитьУдалитьС уважением, Панфилова О.Р.
Спасибо, Ольга Романовна! Рада, что могу быть полезна своей работой.
ОтветитьУдалить