Мой блог - для учеников и учителей. О целях и структуре блога можно прочитать здесь.

О том, каким я вижу современного учителя, можно прочитать здесь.

понедельник, 28 ноября 2011 г.

Производитель в экономике

Темы по экономике традиционно являются одними из наиболее трудных - как для усвоения учащимися, так и для педагогов. Вне зависимости от того, в каком варианте изучается экономический блок - как часть интегрированного курса "Обществознание", или как самостоятельный курс на базовом или профильном уровне - одной из основных тем для изучения является производственный аспект рыночной экономики. Учащимся предстоит уяснить роль фирмы в системе экономических отношений, классификацию фирм (как в экономике, так и с точки зрения организационно-правовых форм), понятие и структуру издержек и прибыли. Представленные в сообщении материалы предназаначены для освоения этих понятий.

1) Презентация для изучения темы
Производитель в экономике

2) Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.


Следующие материалы для изучения темы "Издержки фирмы" предоставлены Королевой Галиной Эриковной, учителем экономики высшей категории, старшим научным сотрудником лаборатории обществознания ИСМО РАО.

1) Презентация к уроку.
Издержки-презентация

2) Материалы для изучения темы (теория).
Издержки фирмы-теория


3) Задания для контроля: тесты и задачи.
Издержки фирмы-тест

2 комментария:

  1. Здравствуйте, уважаемая Мария Николаевна!
    Честно говоря, Ваш урок меня поразил тем, что Вы рассматриваете не только понятия издержек, но и их графическую и аналитическую интерпретацию. Браво! Мало кто из учителей обществознания это делает.
    Мария Николаевна, позвольте обратить Ваше внимание на некоторые неточности в положении графиков по отношению друг к другу (не хочу обидеть Галину Эриковну), для экономистов это существенно. Хотя, возможно, в рамках обществознания это не столь важно.
    Спасибо!!! Извините за замечание.
    С уважением, Панфилова Ольга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Романовна, спасибо Вам за постоянное внимание к моим материалам. По поводу графиков - я ведь не только учитель обществознания, но и учитель экономики (про мое историческое образование уже мало кто вспоминает). Я просо не представляю, как можно объяснять без графиков, к примеру, тему спрос и предложение? И всегда показывала графическую интерпретацию. Многие коллеги не понимали меня, а вот теперь даже в ЕГЭ по обществознанию в части А есть вопрос на понимание кривых спроса и предложения! Возможно, и кривые издержек впоследствии ждет эта же участь:-) Что касается неточностей в графиках (Вы имели в виду форму кривых средних издержек на отдельных рисунках? Не вполне поняла, что не так с взаимным расположением, а вот форма не всегда близка к классической, согласна), то, во-первых, Вы же знаете, как трепетно я отношусь к авторскому праву. Я получаю эти материалы в рамках эксперимента, и получила от их автора право публикации материалов в своем блоге с указанием авторства. Считаю себя не вправе что-то менять. Ну, и сама рисовать графики не умею совершенно (в том смысле, что с помощью каких-то программ), к своему стыду...не добралась пока еще до этого, потому как меньше занимаюсь экономикой в последние годы...

      Удалить

. Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...