В рамках Четвертой международной конференции "Информационные технологии для новой школы" я проводила мастер-класс на тему "Использование роликов TED в учебном процессе".
Специально под мастер-класс я создала сайт, на котором была сделана попытка классифицировать имеющийся опыт учителей различных дисциплин по использованию роликов TED, а также размещены материалы для совместной работы по развитию и накоплению этого опыта (картинка кликабельна).
Карта сайта — это круг вопросов, которые были рассмотрены на мастер-классе (в заданной на сайте последовательности). - Что такое TED. Входная анкета (можно и нужно ее заполнять, не закрываю, хотя бы даже для того, чтобы иметь представление об уровне осведомленности посетителей сайта); демо-презентация к мастер-классу, опубликованная на сайте конференции; подборка ссылок — на официальные страницы TED, а также на статьи об использовании TED в обучении.
- Анализируем ролики TED. Мотивационный этап. представленны два совершенно разных по тематике и формату ролика и документ для совместной работы, которая организуется на основе их просмотра.
- Почему и для чего TED? Какие задачи можно решать средствами работы с TED. Два мнения и таблица для совместной работы (планируемые результаты с точки зрения знаний, умений и воспитательного эффекта с точки зрения различный предметов).
- Примеры использования роликов TED в учебном процессе. Самые удачные, на мой взгляд, педагогические сценарии (в каждом случае это встроенный ролик и ссылки на опыт работы с его использованием), а также таблица для сбора информации об известном другим опыте.
- Проектируем классный час и семинар для педагогов с TED и Проектируем урок с TED. Документы с результатами работы участников мастер-класса.
- Пути решения возникающих проблем. Вы используете (или хотите использовать) ролики TED в учебной деятельности, но у вас есть вопросы, проблемы? Опишите их с помощью встроенной анкеты. Позже на странице появится ответ.
Идея такова, чтобы продолжить работу по наполнению сайта, в том числе, новыми примерами использования опыта. Поэтому, если вам есть, что сказать, если вы желаете поработать над какими-то документами сайта, стучитесь, я открою доступ для редактирования (в настоящее время доступ ко всем документам открыт в режиме просмотра).
Несколько выводов по результатам проведенного мастер-класса.
- Не так страшен чёрт, как его малюют. Очень переживала, но ведь справилась! И, говорят, что неплохо, хотя, как это часто бывает, осталась недовольна собой.
- Идя на мастер-класс, надо понимать, что тебе достанется крайне неоднородная аудитория. Среди участников моего мастер-класса были, к примеру, и +Elena Shevchuk, опыт работы которой с TED не меньше, а, может быть даже и больше моего собственного (восхищена способностью этого педагога генерировать идеи со скоростью света), и +Алла Черных, которая до мастер-класса никогда об этих роликах не слышала. Но это не помешало Алле и ее группе суметь одержать хоть маленькую, но методически грамотную и красивую победу. Конечно, работа и ее результаты на мастер-классе у опытных участников и новичков различались. Но дело не в опыте, а в мотивации ("я пришел на мастер-класс посидеть и посмотреть" или "я пришел на мастер-класс научиться чему-то новому"), а также, как мне кажется, в индивидуальном подходе ведущего к участникам с разным уровнем подготовки.
- Хочу еще мастер-класс на такой конференции (думаю, что позже напишу обзорный пост о ней). Уже и тему придумала. Но впереди еще целый год, и многое может измениться.
Немного фотографий с мастер-класса.
Участники за работой. Мне повезло, ведь за совсем маленький промежуток времени, отведенный на работу в группах, им удалось сгенерировать идеи для будущих активностей с учениками и педагогами, описать и представить их — на сайте мастер-класса и перед другими участниками.
Ну, и ваша покорная слуга: объясняет, размышляет, восхищается!
Угук. Ждем отчета о конференции. А почему «Мастер-класс» с большой буквы?
ОтветитьУдалитьЮр, будет и отчет, обязательно будет, просто одним постом все сразу не охватить. Большую букву исправлю сейчас (странно: начала писать с большой, потом стала писать с маленькой, когда вычитывала перед публикацией, не заметила).
Удалить