На IV международной конференции "Информационные технологии для новой школы" я впервые попробовала транслировать какие-то мысли, идеи из выступлений участников (на пленарном и секционном заседаниях, на мастер-классах) в Twitter. До этого мой опыт в Twitter ограничивался участием в работе Открытого онлайн-курса Сотрудничество, Самоорганизация и Образование в Открытом мире от +Ivan Travkin. Но тогда я была больше читателем, чем писателем: сам формат Twitter был для меня непривычен, чужд, где-то даже вызывал неприятие. Самой большой трудностью было уместить свое сообщение в допустимые 140 знаков (ну, люблю я поговорить). Однако требования современного общества с его высоким темпом жизни, общества огромного, мобильного, активно развивающего различные формы коммуникации, умение говорить быстро, коротко и по существу уже даже получило свое название — Elevator pitch. Поэтому я решила попробовать. Далее в сообщении можно найти ссылки на презентации, видео, рефлексию самых ярких событий конференции в сопровождении моих твитов из ленты. Сегодня я говорю с вами, мои читатели, языком Твиттера. Каждый твит — это попытка "вытащить" из выступления самые важные для меня смыслы, записать большой текст в формате "презентации для лифта".
Два выступления на пленарке от +Yuri Eelmaa. По ссылке — сообщение в личном блоге, в котором приведены презентации к каждому выступлению, а также краткие пояснения автора, кое-что интересное можно почерпнуть и из комментариев к этому сообщению. Обе презентации великолепны, ни одного лишнего слова, ни одной картинки "для красоты" — все несет смысловую нагрузку, направлено на раскрытие содержания докладов. Очень системно, смело, инновационно.
Текст первого выступления.
Два выступления на пленарке от +Yuri Eelmaa. По ссылке — сообщение в личном блоге, в котором приведены презентации к каждому выступлению, а также краткие пояснения автора, кое-что интересное можно почерпнуть и из комментариев к этому сообщению. Обе презентации великолепны, ни одного лишнего слова, ни одной картинки "для красоты" — все несет смысловую нагрузку, направлено на раскрытие содержания докладов. Очень системно, смело, инновационно.
Текст первого выступления.
Трансляция первого выступления.
Ю.Ээльмаа: профессиональное развитие - формирование нового взгляда и профессионального пространства #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 27 марта 2013 г.
Ю.Ээльмаа: уход от заранее подобранной правильной информациии к совместно генерируемому в процессе обучения контенту #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 27 марта 2013 г.
Ю.Ээльмаа:не "выполняю сам", а "работаю совместно", от "вертикального" оценивания к "горизонтальной" взаимооценке, самооценки #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 27 марта 2013 г.
Ю.Ээльмаа: образовательная среда - мастерская конструирования знаний #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 27 марта 2013 г.
Ю.Ээльмаа: ОС-интернет-среда, территориальная независимость,совместная деятельность,"вижу вклад каждого и могу оценивать себя" #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 27 марта 2013 г.
Ээльмаа: ментальные карты=цифровой след того, как мы думаем #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 27 марта 2013 г.
Ээльмаа: если мы все это генерировали вместе, значит, это среда, которая принадлежит всем нам, оставить доступ ко всему после #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 27 марта 2013 г.
Ю.Эльмаа: образование - контент или контекст? #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 27 марта 2013 г.
Ю.Ээльмаа:курс обучения-не самоцель, а 1 шаг входа в новый профессиональный контекст #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 27 марта 2013 г.
Трансляция второго выступления.
Ээльмаа Ю.:Г+ как площадка, на которой мы слишим каждого, кто хочет что-то сказать#конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 29 марта 2013 г.
Ээльмаа Ю.: кучка из 282 чокнутых или новая профессиональная культура?#конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 29 марта 2013 г.
Ээльмаа Ю.: мы размыкаем границы мероприятия, оно не только здесь и сейчас, но получает цифровой след #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 29 марта 2013 г.
Ю.Ээльмаа: я больше, чем тот материал, который я готов вам отдать #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 29 марта 2013 г.
Ю.Ээльмаа: Пессимист: это мой контент. Оптимист: это наш контекст! #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 29 марта 2013 г.
Ээльмаа Ю.: новая культура: отдам все в любом виде, чем больше отдам, получив вашу реакцию, тем стану богаче #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 29 марта 2013 г.
Ээльмаа Ю.: Настоящие образовательные ресурсы - "цифровой след" #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 29 марта 2013 г.
Как ведущий мастер-класса, я смогла побывать на так называемом "Золотом мастер-классе" Анатолия Каспржака.
Вот как был представлен этот МК в рассылке организаторов.
А.Каспржак(Институт образования): если все с тобой согласны, значит, ты говоришь абсолютные банальности #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 27 марта 2013 г.
А.Каспржак: я сегодня попытаюсь расколоть зал пополам #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 27 марта 2013 г.
А.Каспржак:школа-место,где происходит процесс приспос-я ребенка к жизни,но те,кого мы учим,гораздо ближе к эт. будущему,чем мы #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 27 марта 2013 г.
А.Каспржак: моя жизнь абсолютно зависит от того,как считает тот,кто проверит тебя #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 27 марта 2013 г.
А.Каспржак: докажем, что сумма углов треугольника равна 180 градусов. ЗАЧЕМ?! #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 27 марта 2013 г.
А.Каспржак: мы сдаем экзамен, а надо держать экзамен. #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 27 марта 2013 г.
А.Каспржак: школа - это место,где 2 или 3 поколения людей договариваются о том, как они будут жить вместе. #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 27 марта 2013 г.
А.Каспржак: мы не можем требовать от современной семьи то, что мы требовали раньше #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 27 марта 2013 г.
Мастер-класс +Ljudmilla Rozhdestvenskaja назывался "Возможности Google Apps — информационно-образовательной среды школы". Для меня слушать Людмилу — это приводить в систему свои знания. Ее выступления формируют мое мировоззрение как педагога современной школы. Автор — образовательный технолог из Таллина — новатор, "смотрящий вперед", думающий и делающий, удивляющий (чего стоит один только факт: свою презентацию Людмила выложила за восемь часов до начала мастер-класса) и заражающий. Можно соглашаться или спорить. Проходить равнодушно мимо нельзя.
Видеозапись мастер-класса:
Трансляция мастер-класса.
Л.Рождественская: я отказываюсь от печати в ВАКОвских журналах,мне важнее не месяц вымучивать статью,а сделать МК для учителей #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 28 марта 2013 г.
Л.Рождественская: первая правильная стратегия:проблему раз-де-лить,разделить полномочия,обязанности #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 28 марта 2013 г.
Л.Рождественская:когдаМ.Смирнова начала внедрять GA в своей школе, она сходила к директору и "получила право больше работать" #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 28 марта 2013 г.
Л.Рождественская: сетевые сервисы меняют культуру школы, ее уклад#конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 28 марта 2013 г.
Л.Рождественская: кто отвечает?Вот Я отвечаю за информационную серду школы,беру пистолет и стреляю.МЫ создаем эту среду вместе!#конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 28 марта 2013 г.
Мастер-класс +Marina Kurvits и +Jüri Kurvits "Перевернутый класс как организация личностно-ориентированного подхода в образовании" стал одним из самых ярких событий конференции. Сообщение в личном блоге +Marina Kurvits Творческие и "перевернутые" каникулы в Петербурге приводит презентацию к мастер-классу, а также его полную видеозапись, сделанную +Ольга Тузова.
Трансляция мастер-класса.
М.Курвитс:когда моя дочь 2-классница играет в учителя, это самая последняя игра, в которую я хочу играть #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 28 марта 2013 г.
М.Курвитс: почему,если в классе есть 6 человек, которые умеют добавлять картинку, ученик сидит и ждет объяснения учителя #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 28 марта 2013 г.
М.Курвитс: контент - это ресурс, а не отправная точка. Контент создается для поддержки обучения. #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 28 марта 2013 г.
Ю.Курвитс: вы дома просмотрите эти три видео, а на лекции мы будем чем-нибудь другим заниматься, мы это видео обсудим #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 28 марта 2013 г.
Ю.Курвитс: то, что мы преподаем в школе, это не математика, это какие-то алгоритмы, факты, а думать не умеют#конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 28 марта 2013 г.
М. и Ю. Курвитс: хочется изменить всю систему образования, чтобы не зависеть от списывания. #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 28 марта 2013 г.
Ю.Курвитс: Традиционный урок очень удобен и хорош для учителя, лучше просто ничего нельзя придумать: стой и рассказывай. #конфРЦОКОиИТ
— Maria Sonina (@mson72) 28 марта 2013 г.
Разумеется, здесь опубликована только малая часть моей твит-ленты во время конференции. Роль Твиттера для меня в эти дни неожиданно расширилась: это и ночная переписка с +Евгений Смирнов по следам его выступления на одной секций, и подключение к моему мастер-классу в дистанционном режиме +Maria Zilberman и +Елена Чулихина, которые через твит-ленту следили за событиями конференции, и рост количества читателей, ретвитов и избранных. Уже после конференции мне писали твиты люди, которые просили ссылки, спрашивали: как записаться на мой мастер-класс, комментировали отдельные твиты.
Итог. Я не ставлю цель рекламировать здесь свою твит-ленту, я просто сделала небольшое открытие: это работает! И, как оказалось, помогает не только мне, но и другим людям.
В сообщении использованы фото +Жанна Ховрычева, +Елена Переверзева, +valery fradkin.
Итог. Я не ставлю цель рекламировать здесь свою твит-ленту, я просто сделала небольшое открытие: это работает! И, как оказалось, помогает не только мне, но и другим людям.
В сообщении использованы фото +Жанна Ховрычева, +Елена Переверзева, +valery fradkin.
Мария Николаевна, в моих раздумьях писать ли статью по итогам МК "Bogger+Twitter=эффективные инструменты обучения" произошел перевес в сторону "писать" благодаря вам и вашим долгим сомнениям пускать ли в свою жизнь твиттер.
ОтветитьУдалитьЕлена Александровна, спасибо за комментарий. Ваше мнение, как человека, давно использующего Твиттер в своей профессиональной педагогической деятельности очень важно. В сообществе конференции в Google+ развернулось интересное обсуждение по этому вопросу. Присоединяйтесь!
ОтветитьУдалить