Мой блог - для учеников и учителей. О целях и структуре блога можно прочитать здесь.

О том, каким я вижу современного учителя, можно прочитать здесь.

четверг, 1 августа 2013 г.

Самостоятельная работа учащихся по обществознанию. 2012 - 2013 учебный год

Год назад я уже писала о своей первой попытке организовать системную самостоятельную работу учащихся с сетевыми сервисами. Совместная сетевая деятельность учителя и учащихся была организована на базе сайта Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества и представляла собой подготовку в течении учебного года реферативных и учебно-исследовательских работ в рамках изученного курса, а также их визуализацию средствами сервисов Web2.0, защита которых являлась частью промежуточной аттестации учащихся. В 2012 — 2013 учебном году я решила выйти за рамки сетевой работы с учащимися только в рамках промежуточной аттестации и организовать электронную образовательную среду по предмету для учащихся МАОУ гимназии №23 г. Челябинска им. В. Д. Луценко для изучения курса в течении учебного года. Что получилось, а что нет — попробую описать в этом сообщении. 
Организация самостоятельной работы учащихся гимназии в 2012 — 2013 учебном году осуществлялась на основе двух учительских блогов, при этом каждый из них имел четко определенные функции.
1) Блог Обществознание.про пополнился страницей Содержание курса для большего удобства поиска нужной темы. Основной его функцией в работе с учащимися стала аккумуляция информации по отдельным темам курса. Каждое сообщение раздела — это подборка ресурсов, созданных в различных сервисах, по какой-то теме обществоведческого курса. Кроме того, в отдельную страницу были вынесены все сообщения блога, посвященные спецификации контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию с краткими аннотациями. Страница была ориентирована, в первую очередь, на 11-классников.
2) Блог Электронные тетради был создан для поддержки самостоятельной работы учащихся. Среди сообщений этого блога можно условно выделить несколько групп, связанных с различными видами самостоятельной работы учащихся, о которых и пойдет речь.
  • Сообщения, посвященные работе учащихся с электронными тетрадями: создание тетради, требования к ее ведению, критерии оценивания. Все сообщения этой группы можно посмотреть по ярлыку "Тетради".
  • Сообщения, посвященные урокам с использованием мобильного класса: таблица продвижения, перечень заданий, рабочие листы для их выполнения. Ярлык для сообщений этой группы — "Мобильный класс".
  • Сообщения, содержащие домашние задания по определенным темам, выполняемые в Сети.
  • Сообщения, посвященные каким-то определенным видам выполняемой работы: например, работе с роликами TED (ярлык "TED"), или скрайбингу (ярлык "Скрайбинг").
Таким образом, можно выделить несколько направлений, организованной с помощью сети, самостоятельной работы учащихся.
1) Работа с электронными тетрадями.
В прошедшем учебном году в двух 10-х классах я полностью отказалась от бумажных тетрадей в качестве рабочих, заменив их электронными. Каждый десятиклассник создал аккаунт Google, после чего, с помощью blogger завел электронную тетрадь. Информационно ведение электронной тетради мало чем отличается от ведения обычной, но средства интернета позволяют представить и структурировать информацию более разнообразно. Каждое сообщение электронной тетради — это изученная тема обществоведческого курса. В его структуре можно условно выделить три части.
  • Основные понятия темы, представленные в различных формах: не только в текстовой, но и в условно-графической (схемы, таблицы, диаграммы, графики) и наглядно-графической (изображения, видео и пр.). Отбор информации для сообщения осуществляется каждым учеником самостоятельно. Здесь с первых дней велась работа над корректным заимствованием информации из различных источников, указанием авторства, ссылок на соответствующие ресурсы.
  • Домашнее задание по теме (если оно не ограничивалось устной работой).
Стоит отметить, что с первых дней работы в электронных тетрадях, для наполнения первых двух блоков учащиеся, волей-неволей, были вынуждены знакомиться с различными сервисами Web2.0: сначала с сервисами для хранения текстов и презентаций, а затем и с другими. Задача учителя была подсказать тот или иной сервис, дать инструкцию по его использованию, объяснить достоинства и недостатки сервиса в сравнении с другими в данной группе.Частично с этой задачей справлялась специально созданная страница блога (которую, к сожалению, я давно уже не дополняла), а также гаджет "Сервисы визуализации".
  • Работа над ошибками, устранение пробелов по данной теме, выявленными в процессе тестирования. 
Этот вид работы потребовал регистрации учащихся еще на двух сервисах, причем, централизованной, с созданием классных комнат учителя. На сервисе Мастер-Тест учащиеся выполняли назначенные им тестовые задания, а с помощью сервиса LearningApps создавали упражнения на закрепление понятий, явлений, процессов, на знания которых допустили ошибки при решении теста.
Ежемесячно тетради оценивались по заранее известным критериям (на предмет содержательности, грамотности, своевременности выполнения, технологичности). Происходил также и выбор лучшего задания, созданного учащимися.
Список электронных тетрадей десятиклассников приведен на правой боковой панели в блоге "Электронные тетради". Открыв бессистемно несколько тетрадей, можно убедиться, что "качество" их наполнения и ведения очень разное. Краткую статистику можно увидеть в таблице.
Кому-то может показаться крайне неэффективной такая форма, исходя из приведенного процента систематически наполняемых тетрадей. Но, говоря откровенно, коллеги, давайте вспомним: а что, обычные, бумажные тетради все ученики ведут систематически и качественно? Понятно, что ведение электронной тетради требует большей самоорганизации, предоставляя ученику значительную свободу в рамках обозначенных общих требований. Но меня не может радовать тот факт, что тетради отдельных учащихся — это уже и не тетради вовсе, а целое портфолио, демонстрирующее умение старшеклассника отбирать и представлять разнородную социальную информацию в различных знаковых источниках. Это не тетрадь, а электронный учебник-сборник, созданный конкретным учеником по конкретного же ученика, то есть, себя.

2) Уроки с использованием мобильного класса.
Этой форме работы с учащимися посвящено отдельное сообщение. Не буду повторять уже описанное, скажу только, что за время, прошедшее после публикации, количество таких уроков, разумеется, выросло, и такая форма работы стала вполне привычной для учащихся. Кроме того, именно данная форма поставила необходимость организации систематической работы с Диском Google, создания постоянного рабочего пространства, к которому можно легко обращаться не только во время урока, но и после него. Поэтому на Диске были созданы папки классов с доступом для всех учащихся и тематическими папками внутри. Как примерно это выглядит, можно увидеть на картинке.

3) Выполнение домашних заданий в Сети.
Учащимся предлагались для выполнения задания, предполагающие обработку, систематизацию и предъявление информации с помощью определенных сервисов. Примером такого задания является создание учащимися плейкастов на тему "Человек состоит из ролей, которые он играет" (тема: "Социальные статусы и роли"). Отдельные задания организовывали создание совместных документов, как к примеру, задание по теме "Проблема познаваемости мира", когда после индивидуального выполнения задания в электронной тетради, учащиеся выносили основные мысли в совместную презентацию. Были и комбинированные задания, включающие в себя различные виды деятельности, как, например, задание на исследование социальной мобильности и социальных лифтов (тема: "Социальная структура и социальные отношения"), включающее в себя опрос родственников и знакомых, внесение полученной информации в форму Google, анализ сводной таблицы результатов по предложенным вопросам. 

4) Пробуем что-то совершенно новое: TED  и скрайбинг.
По организации работы с роликами TED я уже писала, и не раз: №1, №2, №3, весь опыт собираю на сайте. Что же касается скрайбинга, то обязательно буду писать об этом отдельно, пока считаю, что имеющегося опыта недостаточно. Пока только учусь: читаю, смотрю, участвую в вебинарах. А десятиклассники мои, между тем, понемногу осваивают скрайбинг: как традиционный способ, так и с помощью компьютерных программ.

5) Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.
Так как большинство одиннадцатиклассников в 10 классе не только зарегистрировались на сайте Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества, но и получили базовые навыки работы на платформе сайта, планировала сетевую подготовку учащихся к ЕГЭ осуществлять на площадке этого сайта. Было создано сообщество, спланированы основные виды деятельности, отдельные учащиеся приступили к работе. Однако постоянные технические сбои в работе сайта привели к тому, что, к сожалению, довести работу до конца терпения не хватило. Считаю это самым большим разочарованием года. В будущем учебном году снова планирую такую деятельность, но уже на платформе GoogleSite (как раз сейчас занята наполнением сайта). Но совсем без сетевой деятельности подготовка к ЕГЭ все же не обошлась. В течение учебного года была проведена серия онлайн занятий, задачами которых была подготовка к выполнению самого сложного задания ЕГЭ по обществознанию — эссе.

Блез Паскаль сказал: "Только кончая задуманное, мы уясняем себе, с чего нам следовало начать". В моем случае — можно планировать работу на предстоящий учебный год. Буду рада вопросам, пожеланиям, предложениям.

22 комментария:

  1. Мария, отличное обобщение опыта. Все логично и стройно. Идея Электронных тетрадей очень интересная. Хочется взять на вооружение. Однако... не рановато ли для 8 класса? Я бы литературу так сделала, ну и русский можно было модернизировать))) Сколько времени у вас уходило на проверку заданий? Глаза от постоянной работы в Интернете не уставали?
    Спасибо за обобщение. Лариса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, большое спасибо за отзыв и вопросы. Попробую ответить.
      >не рановато ли для 8 класса?
      +++Рановато или нет — тут от многих факторов зависит. На мой взгляд, для тетрадей рано по ряду причин.
      1) Уровень ИК-подготовленности учащихся вряд ли позволит вести систематическую работу без колоссальных временных затрат на обучение не литературе, а азам вебдванольщины. Хотя, возможно, Вам удастся преодолеть эту проблему за счет тандема с учителем информатики.
      2) Подобная работа требует бОльшей самоорганизации, не только внешней, но и внутренней мотивации. А у 8-классников, в отличие от старшеклассников, учеба еще не явлется ведущим типом деятельности.
      Мне кажется, что в этом возрасте можно работать совместно с Диском Google, вести коллективный блог, проводить уроки с мобильным классом. Это станет пропедевтикой к выпуску в самостоятельное плавание в старшей школе — самостоятельному ведению электронных тетрадей-блогов. Именно таким путем я сейчас и пытаюсь идти.
      Но это только мое мнение, могу ошибаться. У меня ведь еще предмет такой, что в 8-9 классах недельная нагрузка — 1 час, резервов времени практически нет.

      >Сколько времени у вас уходило на проверку заданий?
      +++Не больше, чем на стандартную проверку тетрадей (я же проверяла электронные тетради не вместе с обычными, а вместо них). Но при проверке электронных тетрадей выявила две, на мой взгляд, важных особенности:
      1) Проверка обычных тетрадей требует, чтобы пачка была при мне, а я очень не люблю носить (точнее, возить тяжелую пачку через весь город) тетради домой. Для проверки электронных тетрадей мне требуется любое устройство (не обязательно компьютер, можно и ноутбук, и планшет) и выход в интернет. И проверку могу проводить в любом месте. К примеру, пока жду дочь с тренировки. Считаю, что это намного удобнее.
      2) Пачка обычных тетрадей у меня может лежать без проверки неделями (да-да, в нарушение всего и вся, не кидайте в меня тапками), пока я за нее возьмусь. С электронными так не получается: мне самой каждый раз очень интересно: что и как сделают ребята. Всегда жду новых работ и сразу проверяю, по возможности комментирую.

      >Глаза от постоянной работы в Интернете не уставали?
      +++Нет. Если я онлайн, это же не значит, что я сижу, приковав взгляд к монитору. Все происходит как бы между делом. Ну, и плюс зрение хорошее (не сглазить бы).

      Удалить
    2. Мария, спасибо за обстоятельный ответ на все вопросы.
      На счет восьмиклассников, возможно, вы и правы. Им, действительно, не хватает знаний по информатике. Но в школе курс по этому предмету сложен, нацелен на составление программ, решение задач (у нас школа с углубленным изучением матем., физики и информатики))) На такое баловство, как освоение облачных сервисов, сервисов Web 2.0 просто нет времени на уроках информатики, вот и приходится на литературе давать здание на освоение того или иного. Хотя, надо отдать должное, дети на подобные здания откликаются с интересом и удовольствием. Думаю, что "Электронные тетради" - это будущее для этих детей. Пока, пожалуй, ограничусь единым блогом и освоением сервиса Calameo и диска Google.
      Что касается проверки электронных вариантов... В этом году во время карантина, ученики 10 кл. присылали мне сочинения. С одной стороны, удобно. Не надо сидеть в школе допоздна. Можно все сделать дома, между помешиванием борща и переворачиванием котлет))) С другой стороны, глаза все-таки уставали. Ведь сочинение с первого раза не оценишь. Приходилось читать по 2-3 раза, чтобы понять суть. Да и некоторые, странные на мой взгляд, родители возмущались, что дети работают и и получают задание в Интернете (мол, много времени у них на это уходит). Не знаю пока, как им объяснить, что задание в сети - это не страшно, а разумно. У вас очень хорошо прописаны плюсы электронных тетрадей.
      Мария, при любом раскладе, ваша идея очень привлекательна. Даже если через год, два, но к ней стоит вернуться. А пока есть время все взвесить, продумать задания, обмозговать. Спасибо за идею, за обобщение.

      Удалить
    3. Лариса, спасибо Вам за такой конструктивный диалог. Будем разбираться в проблеме дальше.
      1) По поводу программы по информатике. Я не сильна в этом, плюс у нас гуманитарная гимназия. Но зам.по информатизации говорила мне, что есть какой-то программный раздел, связанный с облачными технологиями. И, насколько мне известно, один из наших учителей информатики в прошедшем учебном году работал с сервисами Google с 8-классниками (будет мне серьезное подспорье в дальнейшем). А вообще, мы у себя уже ведем речь о разумной интеграции на предмет: чему должны научиться школьники на информатике до того, как они "попадут в мои руки". Не на уроке, так на факультативе. Ведь знания эти универсальные, не привязанные к какому-то конкретному предмету. Помню, как еще 1,5 года назад, освоив какой-то сервис, одна моя ученица сказала: "Так это ведь можно не только для обществознания применять, но и для других предметов, да и вообще...для жизни, для себя!" Для нее это как открытие было. На мой взгляд, это очень важное достоинство социальных сервисов — с их помощью перенос знаний, с которым школьники зачастую испытывают проблемы, идет проще.

      2) По поводу проверки. Вот когда мне присылали (через электронный журнал, например), было тяжелее намного, чем когда размещают и дают мне ссылку. Не могу объяснить этот феномен (ну, кроме того, что терпеть не могу что-то скачивать себе на компьютер, а потом мучительно его чистить), но он есть.

      3) По поводу возмущения родителей. Пару недель назад случайно подслушала разговор родителей на пляже. Две супружеские пары моего возраста вели между собой возмущенный диалог о том, что "совсем в школе с ума посходили, требуют все в электронном варианте, да через интернет". А их, несчастных (родителей, не детей), в школе этому не учили, и они не знают, как помочь детям. При этом каждый из возмущавшихся говорил об этом, уткнувшись в свой смартфон. Кто-то играл, кто-то болтал в контакте. О чем говорит этот пример? Сложно возмущаться о том, что ребенок использует интернет исключительно как средство общения и развлечения, если этим заняты родители. Это раз. И второе. С родителями тоже надо работать. И искать новые формы работы. И привлекать их на свою сторону, делать их своими союзниками. Сама пока в процессе размышления на эту тему. А вот на Галактике уже даже конкурс был, который так и назывался — "Учитель — родителю".

      Удалить
    4. В конкурсе "Учитель - родителю" участвовал, правда набрала ресурсов для нач. школы, все о России. (Есть заметка про это и в моем блоге http://kopilka-opita.blogspot.ru/2013/05/intel.html - не знаю, как тут вставить ссылку, ибо нет ничего, кроме пустого поля)))) Подходила к этому конкурсу и как мама, в первую очередь. Что бы нам с дочерью было интересно посмотреть? Ну а родитель родителю рознь: кто-то осваивает интернет на ровне с ребенком, стараясь не отстать (как, в принципе, я и делаю), а кто-то считает, что все зло только от Интернета))) Мне , видимо, такие и попались.
      Что касается информатики, то надумала посотрудничать с учителем (он же классный руководитель моих учеников). Мне кажется, что мы найдем с ней общий язык и сделаем какой-нибудь общий проект: и полезно и информативно.
      Проштудирую ваши примеры работы в блоге) Есть чему поучиться)

      Удалить
  2. Лариса, посмотрю Вашу работу обязательно. Я вот не решилась на участие в этом конкурсе, как-то не смогло сложиться в голове, чтобы в конечный продукт. А делать активные ссылки в комментариях, я научилась здесь

    >кто-то осваивает интернет на ровне с ребенком, стараясь не отстать (как, в принципе, я и делаю)
    +++У меня в прошедшем учебном году случай был. Девочка-десятиклассница призналась, как бы извиняясь, что какую-то работу в электронной тетради ей помог папа сделать, и что вообще папе очень интересно то, что мы делаем, и он наблюдает за нашей работой. Призналась и испугалась. И тут я успокаивать ее начала, сама потрясенная тем, что есть же родители, которые и со старшеклассниками сидят, помогают им разобраться в чем-то. Только приветствую. Дома с папой разобралась, а потом на уроке легче все идет.
    Плюс тут же еще один аспект затрагивается. Работая в электронных тетрадях, учащиеся работают в открытой информационной среде. И, в том числе, и родители могут наглядно увидеть работу и своего ребенка, и его одноклассников.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я до 11 класса ( а дочь в этом году школу закончила) работала с ней в паре. Считаю здорово, что за какой-нибудь творческой идеей она приходила ко мне. Действительно получалось, что я много знаю про Интернет, про разные сервисы. Но и она мне помогает: часто спрашиваю ее совета, пойдет ли какая-нибудь идея на уроке в 10 кл? С каким сервисом это все можно сделать? Получаю дельный совет))) Такой творческий тандем получается. И ничего страшного не вижу в том, что родители помогают (а не выполняют) делать задание детям. Меня родители в 10 кл. спросили: "Как сделать так, чтобы дети за советом обращались, чтобы все, ну или почти все, рассказывали?" Понимаю, что уже поздно думать над этим в 10 кл. Надо не упустить тот момент в самом детстве. Говорить, общаться, сотрудничать... все вместе. И тогда в 10 кл. такого вопроса не возникнет.

      Удалить
    2. Вот именно, сотрудничать. Дети—учителя—родители. Согласна с Вами. Спасибо.

      Удалить
  3. К электронным тетрадям давно присматриваюсь. Думаю. Пока ничего не решила: плюсы и минусы тянут одеяло каждый на себя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо. Я тоже думаю. Но пока решила продолжать, добавив в предстоящем учебном году еще одну параллель. Пока считаю это хорошей альтернативой традиционным тетрадям. Возможно, через год-другой буду считать по другому.

      Удалить
  4. Нашла здесь много полезного и интересного! Спасибо, коллега, буду теперь Вашим читателем!
    Приходите и Вы в гости:http://filologi-boltologi.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, большое спасибо Вам за внимание к моей работе. Я читаю Вашу ленту в Google+, что-то беру себе на вооружение. так и учимся друг у друга в Сети.

      Удалить
  5. Мария Николаевна, коллеги, доброго времени суток! Поздновато увидела вашу беседу, но заинтересовала она меня, и захотелось высказаться.
    Первое.Родители. Их мнение ни в коем случае нельзя не учитывать. Не говоря о морально - этической стороне вопроса(мы сами все родители, и принимать серьезные решения относительно своих собственных детей хотим сами, родители наших учеников имеют те же права), но их надо пытаться делать своими единомышленниками.Думаю, выход - в привлечение родителей к сетевой коммуникации, таком ликбезе ненавязчивом. На первом родительском собрании собрать электронные адреса, официально разрешив решать вопросы без обязательного похода в школу ("не позднее 19 - 00" - это я одну свою коллегу цитирую, которая в необходимости для родителей ходить "ногами" в школу видит их самую главную обязанность.. А у многих только рабочий день после 20 00 заканчивается.Вот конфликт и созрел..) Второе - принятие решений, важных для классного коллектива, организовывать в виде виртуального собрания. Мне однажды попался такой ресурс, который был предложен для проведения родительского собрания, сама хочу попробовать, да классным руководителем все полноценно поработать уже давно не удавалось:)) вот, нашла - http://sobraniechel.blogspot.ru/p/9.html..Количество родителей, активно участвующих, мало, но сколько наблюдателей пассивных!! Так глядишь, потихоньку, потихоньку, спокойнее будут относится к предлагаемым новшествам типа электронных тетрадей.
    Второе.Готовность учащихся. Все, кто сейчас пытается работать в логике 2.0 с детьми основной и старшей школы, работают на не сильно вспаханном поле. Прошу прощения за метафору, но имею в виду следующее: ИКТ навыки, в том числе связанные с использованием сетевых сервисов, должны формироваться в начальной школе, это у них в нормативке по ФГОС есть, Т.е по логике, ребенок из начальной школы должен прийти с базовым уровнем пользователя, и к 8 классу уже вполне готов будет не осваивать, а использовать сервисы в постоянной работе. Вопрос - насколько это осознается начальной школой?..Тут же второй вопрос - а сотрудничает основная и начальная школа, преемственность есть?...вот такие размышления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Николаевна, спасибо Вам за продолжение обсуждения.

      >Все, кто сейчас пытается работать в логике 2.0 с детьми основной и старшей школы, работают на не сильно вспаханном поле.
      На совсем не вспаханном. Как сказал Борис Ярмахов в комментариях к этому посту, работать приходится в ситуации "жука в муравейнике". Слегка завидую учителям основной и средней школы, которые будут учить ребят, учителя которых — это учителя Началки. Хотя еще неизвестно, а будут ли готовы педагоги основной школы продолжать заложенное учителем начальной. Много ли у нас учителей, использующих сетевые сервисы в педагогической деятельности? Хоть в начальной школе, хоть в основной, хоть в средней. И отношение к такой работе у основной массы педагогов, мягко скажу, неоднозначное.

      Пользуясь случаем, хочу показать Вам новую задумку. Вам, как филологу, должно быть интересно. Присоединяйтесь!

      Удалить
  6. Мария Николаевна, инициатива очень интересная,вы молодец! У меня с чтением отношения несколько иные - я не могу лечь спать, если чего - нибудь не почитаю для души: обожаю и перечитала всю современную литературу сейчас за лето:))
    Ваш пример должен быть заразителен! С таким энтузиазмом вы точно поведете кого - нибудь за собой.
    Со своей стороны предлагаю познакомиться со своим проектом, который сейчас начали - письмо во все школы сегодня - завтра придет
    http://www.openclass.ru/node/363397
    P.S(я, к стыду своему, не умею делать активные ссылки в комментах к блогу:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Николаевна, спасибо за поддержку.
      >Со своей стороны предлагаю познакомиться со своим проектом, который сейчас начали
      +++Я уже видела его. Отличный старт! Не уверена, что смогу поучаствовать сама, но рассказать о проекте другим — обязательно!

      >я, к стыду своему, не умею делать активные ссылки в комментах к блогу
      +++Стыдиться не надо, надо просто спросить у тех, кто умеет:) Вот здесь я научилась вставлять активную ссылку в комментарий.

      Удалить

  7. Вот спасибо! Уже получилось! Вот практикуюсь - здесь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово! Получилось! Все очень легко и просто, а в результате — аккуратно и красиво!

      Удалить
  8. Добрый день! Здорово! Интересный подход. Обязательно элементы, с позволения автора, буду использовать в своей деятельности.
    А еще есть встречное предложение, не хотите ли Вы для одного "пробного" класса организовать обучение в системе Moodle. Использую для своих ребят уже 2 года. Нравится "всем сторонам". Хотя бы пока на 1 четверть. Если понравится, постепенно вводить в работу других?
    Добро пожаловать на http://do.simd.ru - осмотритесь, подумайте.
    Спасибо. С уважением

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна, доброго времени суток! Спасибо за отзыв. Конечно же, используйте, рада, если что-то оказалось полезным.
      Благодарю Вас за приглашение, но Moodle не хочу. По крайней мере, на данном этапе. Хотя никогда не пробовала. Но я ведь не сразу пришла к такой форме работы, год назад в качестве основной использовала другую платформу, отказалась. Сейчас пока все устраивает, тем более, очень надеюсь на постепенный переход гимназии на GoogleApps, такое желание есть.
      Moodle, при всех своих достоинствах — это закрытая система. А мне хочется дать своим ученикам такие знания, которые они смогли бы применять и за пределами школы. Сегодня сложно научить чему-то раз и на всю жизнь, информация быстро устаревает. Поэтому я вижу своей основной задачей — учить старшеклассников отбирать, классифицировать, структурировать, оценивать разнородную социальную информацию, которую они получают из разных источников. И, на мой взгляд, свободные Web-сервисы отлично подходят для решения этой задачи. Кроме того, работая в условиях открытой информационной среды, я получаю возможность постоянной обратной связи от коллег, которые тоже активно используют в своей деятельности сетевые технологии. Я могу оперативно учитывать их замечания, советы и предложения, то есть, совершенствование курса идет быстрее, нежели в рамках системы с ограниченным доступом.

      Удалить
    2. Еще раз добрый вечер!
      Про "закрытость" Moodle Вы заблуждаетесь ;)
      Вы можете открыть свой курс всем и в любом виде! Все перечисленные Вами функции в этой системе есть. Кроме того, там возможны ссылки на любые Web 2.0 сервисы и выполнение заданий в них. Единственное, эти задания не будут автоматически оцениваться системой, а непосредственно комментариями учителя

      Но - хозяин-барин, выбор, конечно же, за учителем.
      Спасибо за развернутый ответ. Умиляет фраза "но Moodle не хочу. По крайней мере, на данном этапе. Хотя никогда не пробовала" ;)
      Все верно, загруженность учителя такова, что с разбегу перейти на что-то новое трудновато
      Вот и предлагала "экспериментальный" класс на 1 четверть. Ваше право.

      Еще раз спасибо за ответ. С уважением

      Удалить
    3. Елена Владимировна, спасибо за понимание. Умиляться не стоит;) Я не пробовала как учитель со своими очными учениками, а вот в качестве слушателя курсов с системой знакома. И работать в Moodle меня учили.
      Плюс — не год, и не два работала сетевым педагогом на платформах сначала "Телешколы" и "I-Школы".

      И дело совсем не в загруженности, я не из тех, кто ноет на тему: "Почему я должна осваивать это, у меня 35 часов, дома семеро по лавкам, и вообще мне за это не платят..." Более того, мне всегда интересно учиться, делать что-то новое. Но, Вы же абсолютно правильно сказали, что хозяин-барин, выбор, конечно же, за учителем. Я свой выбор на данном этапе сделала.

      Удалить

. Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...