Второй год провожу мастер-класс в рамках Международной конференции "Информационные технологии для Новой школы". В этом году он был посвящён теме, которую уже год с небольшим пытаюсь осваивать вместе с о своими учениками — скрайбингу. По условиям, подавая заявку на мастер-класс, его ведущий должен разместить ссылку на презентацию, чтобы потенциальные участники, планируя свою образовательную траекторию, смогли сделать осознанный выбор, опираясь не только на личность ведущего, но и на тему и степень своего профессионального интереса к ней.
Не знаю, что на самом деле повлияло на выбор участников, но запись на мастер-класс закончилась спустя несколько часов после её открытия.
На сам мастер-класс шла под впечатлением от услышанного утром этого же дня на мастер-классе +Ljudmilla Rozhdestvenskaja — смотрите фрагмент скетча.
Специально выделила (уже в процессе оцифровки скетча) жёлтым фразу, дополнив её стрелкой на выноску: "Это про меня!". Месяц перед конференцией меня мучил этот вопрос: а имею ли я моральное право представлять свой опыт по этой теме на мастер-классе, если свой собственный опыт создания скрайбинга сводится к скромным попыткам сделать что-то на сервисе PowToon (который и скрайбингом-то назвать нельзя, определённая имитация есть, и только) и также скромным опытом рисования на интерактивной доске (два ролика, встроенные в демонстрационную презентацию мастер-класса делала сама). При этом, уже второй год как в рамках уроков, так и в рамках организации самостоятельной работы учащихся, пробую познакомить со скрайбингом десятиклассников:
Мысль, озвученная Людмилой, как мне кажется, очень метко меняет наши представления об обучении: возможно, кому-то тезис учить тому, чего сам не знаешь, покажется проявлением не профессионализма, однако, на мой взгляд, как раз наоборот: обучая других, обучаюсь и сам (вспомним Блума!).
Ещё до мастер-класса ознакомилась со списком участников Очень порадовали знакомые имена: +Галина Мясникова и +Галина Тузова были у меня на мастер-классе в прошлом году. Обратила внимание на то, что сразу несколько участников работают в одной школе — Берёзовской школе №23: на конференцию из Свердловской приехали и учителя, примеру, уже знакомая мне по проекту "Читать не вредно, вредно не читать" +Татьяна Вершинина, и директор школы +Надежда Якорнова, вот здорово! Менять образовательную среду, где-то заново создавать её можно только командой.
Презентацию мастер-класса синхронизировала с демо-презентациией, добавив несколько полезных ссылок по теме мастер-класса, в том числе, отзывы на книги по развитию визуального мышления. Это вторая презентация, которую я иллюстрировала иконками, взятыми с этого сайта: недавно открыла его для себя, коллекция иконок огромная, на все случаи жизни, вот теперь экспериментирую с ними.
На сам мастер-класс шла под впечатлением от услышанного утром этого же дня на мастер-классе +Ljudmilla Rozhdestvenskaja — смотрите фрагмент скетча.
Специально выделила (уже в процессе оцифровки скетча) жёлтым фразу, дополнив её стрелкой на выноску: "Это про меня!". Месяц перед конференцией меня мучил этот вопрос: а имею ли я моральное право представлять свой опыт по этой теме на мастер-классе, если свой собственный опыт создания скрайбинга сводится к скромным попыткам сделать что-то на сервисе PowToon (который и скрайбингом-то назвать нельзя, определённая имитация есть, и только) и также скромным опытом рисования на интерактивной доске (два ролика, встроенные в демонстрационную презентацию мастер-класса делала сама). При этом, уже второй год как в рамках уроков, так и в рамках организации самостоятельной работы учащихся, пробую познакомить со скрайбингом десятиклассников:
- в качестве совместной работы используем скрайбинг для обобщения отдельных тем обществоведческого курса: "Государство", "Общение", "Сознание и познание";
- созданные в процессе совместной работы ролики впоследствии будут использованы на уроках в других классах: как для мотивационной беседы, так и для работы над содержанием изучаемых тем курса;
- некоторые ученики, познакомившись с технологией скрайбинга на уроке, начинают использовать ее для подготовки самостоятельных проектов, причём, не только по обществознанию (и это очень радует: умение переноса знаний, полученных в рамках изучения одного предмета, на другой, увы, нечастое явление у современных школьников).
Мысль, озвученная Людмилой, как мне кажется, очень метко меняет наши представления об обучении: возможно, кому-то тезис учить тому, чего сам не знаешь, покажется проявлением не профессионализма, однако, на мой взгляд, как раз наоборот: обучая других, обучаюсь и сам (вспомним Блума!).
Ещё до мастер-класса ознакомилась со списком участников Очень порадовали знакомые имена: +Галина Мясникова и +Галина Тузова были у меня на мастер-классе в прошлом году. Обратила внимание на то, что сразу несколько участников работают в одной школе — Берёзовской школе №23: на конференцию из Свердловской приехали и учителя, примеру, уже знакомая мне по проекту "Читать не вредно, вредно не читать" +Татьяна Вершинина, и директор школы +Надежда Якорнова, вот здорово! Менять образовательную среду, где-то заново создавать её можно только командой.
Презентацию мастер-класса синхронизировала с демо-презентациией, добавив несколько полезных ссылок по теме мастер-класса, в том числе, отзывы на книги по развитию визуального мышления. Это вторая презентация, которую я иллюстрировала иконками, взятыми с этого сайта: недавно открыла его для себя, коллекция иконок огромная, на все случаи жизни, вот теперь экспериментирую с ними.
На мастер-классе я подробно познакомила участников со своими опытом, продемонстрировала две технологии создания скрайбинга и предложила попробовать поработать с ними участникам. Мне хотелось развеять существующее представление о том, что скрайбинг — это очень трудно технологически, сейчас я уже твёрдо уверена (а мастер-класс +Сергей Гевлич, о котором я уже писала, только ещё больше убедил меня в этом), что намного сложнее вскрыть и оформить смыслы.
Фото Инны Юдиной |
Видеозапись мастер-класса
Обсуждение продолжилось и за рамками мастер-класса. Причём, речь уже шла не только о скрайбинге, а в целом о роли учителя в формировании личной образовательной среды учащихся с использованием сетевых сервисов, организации самостоятельной работы учащихся в Сети, использовании интернет-технологий для поддержки преподаваемых курсов. Главное, что отличало собравшихся — неравнодушие, а также готовность учиться новому, менять привычные модели поведения. И это здорово!
На следующий день меня просто растрогали слова +Галина Мясникова о том, что, желая закрепить идеи мастер-класса, она полночи осваивала сервис PowToon. Галина, я уверена: у Вас всё получится.
Очень благодарна участникам мастер-класса за отзывы о нём, которые они оставили в Сети.
А +Инна Юдина написала небольшой пост о мастер-классе на ПримWiKi.
Прекрасно! От души поздравляю Вас! Вы вдохновение!
ОтветитьУдалитьПетя, спасибо Вам! Рада, что моя работа может вдохновлять и других людей.
УдалитьОбидно, что много мастер-классов проходили в одно и то же время. На все не попасть :(
ОтветитьУдалитьЕвгений, солидарна с Вами. А у тех, кто ведёт мастер-классы, возможности выбора сокращаются ещё сильнее (считайте минус один мастер-класс).
УдалитьМашенька, Вы пишите: "Не знаю, что на самом деле повлияло на выбор участников, но запись на мастер-класс закончилась спустя несколько часов после её открытия". А я знаю, записывались на "имя". Мы знаем Ваши работы, изучаем их. Очень хотелось услышать все "вживую", пообщаться, вдохновиться, узнать еще много нового. Спасибо за Вашу работу и вдохновение!
ОтветитьУдалитьГалина, спасибо Вам за тёплые слова. Скрайбинг всё же более популярен, чем я:))) Поэтому мотивы у людей могли быть разные. Но, видя, как стремительно закончились места на МК, я почувствовала ещё бОльшую ответственность перед теми, кто мне поверил. Очень хотелось не разочаровать, оправдать ваши ожидания. А встрече с Вами была очень рада.
Удалить