Одной из подсистем политической системы общества является институциональная (организационная). Данная подсистема включает основные политические институты: государство, политические партии и движения. Современную политическую жизнь трудно представить без политических партий - именно им и посвящено это сообщение. Изучая обществознание, школьники знакомятся с понятием "политическая партия", ее признаками, функциями, рассматривают виды политических партий и партийных систем. Надеюсь, что предложенные ресурсы помогут в освоении темы.
воскресенье, 4 марта 2012 г.
суббота, 3 марта 2012 г.
Задания для работы с текстом (С1 - С4). Часть 1.
Этим сообщением я открываю тематический цикл, посвященный составному заданию Единого государственного экзамена по обществознанию, заданиям для работы с текстом. Тексты, включенные в часть С Единого государственного экзамена по обществознанию, отражают, уточняют или расширяют содержание обществоведческого курса. Содержательно все тексты связаны с базовыми науками, основы которых изучаются в обществоведческом курсе. Как правило, каждый текст представляет авторскую точку зрения по какой-то социально-значимой проблеме. Типология текстов очень разнообразна: это могут быть философские тексты, научные либо научно-популярные тексты, учебные тексты, фрагменты нормативно-правовых актов и др. В рамках этого сообщения проанализировано первое задание к фрагменту источника - задание С1, описаны его особенности, а также названы основные ошибки выпускников при работе над его выполнением.
среда, 15 февраля 2012 г.
Межличностные отношения в группах
Какие виды отношений складываются в малых группах? Что такое социометрия и для чего она нужна? Что такое групповая интеграция? Каковы ее показатели? Какие процессы способствуют групповой интеграции? К каким отрицательным последствиях она может привести? Эти и другие вопросы продолжают изучение темы "Малые группы" на профильном уровне. К этому моменту ребята уже знакомы с понятием "малая группа", могут назвать разновидности малых групп, объяснить понятие "референтная группа". В сообщении представлена подробная разработка урока по теме.
пятница, 3 февраля 2012 г.
Социальные статусы и роли
Как связаны между собой понятия "социальный статус" и "социальная роль"? Окружающие ждут от человека такого поведения (то есть, исполнения социальной роли), которое бы соответствовало его социальному статусу. Кто же определяет наши модели поведения? Статусы? Роли? Кто учит нас играть по правилам? Семья? Школа? Средства массовой информации? Об этом и многом другом пойдет речь при изучении этой темы.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)