Мой блог - для учеников и учителей. О целях и структуре блога можно прочитать здесь.

О том, каким я вижу современного учителя, можно прочитать здесь.

четверг, 5 августа 2021 г.

Как сдать ЕГЭ по обществознанию на высокий балл?

 

Чуть больше месяца назад я написала пост о причинах расхождения ожидаемых и реальных баллов на ЕГЭ. Но это взгляд учителя. Да, с огромным стажем преподавания в старших классах, имеющего опыт работы региональным экспертом, но всё же взрослого, принадлежащего к поколению родителей. Однако у поколения детей может быть свой взгляд на подготовку к ЕГЭ, который может совпадать с мнением педагога, а может и отличаться от него. Пять лет назад я уже давала слово двум выпускницам нашей гимназии, которые описали свой опыт подготовки, работая паре (можно прочитать здесь). В этом году я обратилась к четырём ученицам нашей гимназии, получившим на ЕГЭ по обществознанию самые высокие баллы с просьбой описать свой путь подготовки. Я не давала никаких шаблонов, не писала список вопросов: девушкам предоставлялась полная свобода в структуре и содержании. В итоге я получила четыре совершенно разных текста, которые опубликовала в своём Instagram отдельными публикациями, однако, поразмыслив, всё же решила собрать их здесь, в одной публикации. Все рассуждения выпускниц выделены в тексте курсивом, текст не правила, публикую так, как мне его прислали.

четверг, 1 июля 2021 г.

ЕГЭ по обществознанию-2021: ожидание и реальность



Вчера я увидела сводный протокол результатов ЕГЭ по обществознанию (до этого знала только результаты отдельных учеников). Подняла таблицу с данными опроса, который проводила в начале года. Там был вопрос: на какой балл Вы планируете сдать ЕГЭ по обществознанию. Жаль, что тогда ответили не все, но почти половина (всего в гимназии ЕГЭ по обществознанию сдавали 44 выпускника) есть. Рядом с планируемыми баллами я проставила баллы, полученные на экзамене. Зелёным цветом выделила те, где ожидание совпало с реальностью. Красным — где результат получился выше ожидаемого (и это не обязательно говорит о заниженной самооценке: обратите внимание, это всё высокобалльные результаты, я не раз говорила, что набрать 70 баллов — это вполне управляемо, всё, что выше — звёзды ещё должны правильно сложиться). Те баллы, где результат оказался ниже стартовых амбиций, я выделила синим. И их большинство. И это грустно. Я не была бы учителем обществознания, если бы не захотела отнестись к этой ситуации именно как обществовед. Как я люблю повторять всем своим ученикам: если вы научитесь видеть предмет во всём, что вас окружает, я буду считать свою задачу выполненной.

пятница, 1 июня 2018 г.

Как мы "читали и размышляли". Часть 1

Источник
В предыдущие годы я не раз писала о том, как организована промежуточная аттестация учащихся 10-х классов по обществознанию в гимназии, где я работаю (все сообщения на эту тему можно прочитать по ярлыку аттестация). Ежегодно параллель 10-классников в течение IV четверти работает над многозадачными групповыми проектами, извлекая и анализируя информацию из неадаптированных источников. Причём, источники эти каждый год разные. Например, два года назад, таким источником были видеозаписи выступлений с конференций TED, год назад — главы из научно-популярных книг. Тема аттестации этого года — "Читаем и размышляем", и в качестве "точки входа" использовались произведения современной детской и подростковой литературы. Аттестация получилась очень интересной, дав мне много материала для анализа и дальнейшей работы. Понимаю, что в рамках одного сообщения написать обо всём, чем хотелось бы поделиться, не получится, разделю свою рефлексию на три части.
  • Часть 1. Общая характеристика, задания, материалы
  • Часть 2. Сервисы и инструменты
  • Часть 3. Оценивание и рефлексия

Идея сделать произведения художественной литературы исходным содержательным материалом для промежуточной аттестации возникла у меня ещё несколько лет назад. Я постоянно беру фрагменты из литературных произведений как источники заданий (несколько лет назад немного писала о своём опыте), примеры из художественной литературы уже несколько лет "узаконены" как разновидность фактического аргумента в мини-сочинении ЕГЭ и олимпиадном эссе. Однако был какой-то внутренний страх, что это окажется слишком сложным как для меня, так и для десятиклассников. К тому же опыт аттестации прошлого года показал, что у учащихся существуют колоссальные трудности в извлечении информации из неучебных источников (хотя постоянно работаю над этим, всегда говорю своим ученикам: "Если вы научитесь видеть предмет в том, что вас окружает, если будете способны анализировать реальность с опорой на знания, я буду считать свою работу выполненной"), а ведь каждая группа работала только с одной главой книги научно-популярного жанра, посвящённой достаточно известным современным старшеклассникам явлениям (искусственный интеллект, ремиксы, фильтрация и т. п.). А тут я запланировала целую книгу, да ещё художественную. Но в марте я решила, что пора прекращать бояться, и во время IX Всероссийской конференции с международным участием "Информационные технологии для Новой школы" (сайт конференции) обратилась за советом к филологам: Елене Ворониной, Елене Квашниной и Зинаиде Юльевне Смирновой. Общение с ними придало мне уверенности в своих силах. Кроме того, в документе мы обсудили какие-то беспокоившие меня вопросы и список произведений.

понедельник, 30 октября 2017 г.

Использование роликов TED в учебном процессе №7

В октябре я получила новый для себя опыт – провела дистанционный мастер-класс по теме «Использование роликов TED в учебном процессе». Мастер-класс проходил в рамках программы профессионального развития в области современных цифровых и технологий для учителей «Маршрут в будущее». Программа организована Национальным обществом технологий в образовании (НОТО) при поддержке «Рыбаков Фонда». 

Мастер-класс был организован на платформе GoogleSite, сайт мастер-класса содержит информацию о программе, на нём выложены учебные материалы и задания всех модулей, а через таблицу продвижения можно познакомиться с работами участников.

. Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...