Мой блог - для учеников и учителей. О целях и структуре блога можно прочитать здесь.

О том, каким я вижу современного учителя, можно прочитать здесь.

вторник, 21 июля 2015 г.

Учимся с Google и другими

Источник картинки
Назвала этот пост так же, как и сообщество в Google+, и блог, по двум причинам. Во-первых, именно с активным включением в жизнь русскоязычного сообщества педагогов, активно использующих сервисы Google, я начала выстраивать систему своей работы с учащимися с помощью облачных технологий. Во-вторых, этот пост продолжает серию обобщающих постов по итогам промежуточной аттестации десятиклассников по обществознанию (часть 1, часть 2), которая проходила при активном использовании сетевых технологий.

С сервисами Google старшеклассники активно работают в течение года. Их преимущества известны всем. Для меня ключевыми из них для организации самостоятельной работы учащихся являются:
  • один аккаунт — множество сервисов, зарегистрировавшись единожды, каждый получает доступ к почте, сайтам, Диску, блогам и т. д.;
  • простота и удобство работы — если я, историк по образованию, легко разбираюсь в интерфейсе и функциях, что уж говорить о старшеклассниках — "цифровых аборигенах";
  • возможность организации совместной работы, управление настройками доступа, разный уровень доступа к сервисам.
Поэтому основная работа шла с использованием ряда сервисов Google. Далее я перечислю, какие именно сервисы  и для какого типа деятельности использовались, а также приведу примеры ученических работ.

понедельник, 13 июля 2015 г.

Как работать в условиях многозадачности

Продолжаю писать о прошедшей в мае промежуточной аттестации десятиклассников. Начало здесь. Сайт аттестации здесь, на главной странице собраны все сообщения из блога Электронные тетради, которые сопровождали процесс подготовки к аттестации. В этом посте речь пойдёт о том, как было организовано планирование и контроль деятельности групп в процессе подготовки к аттестации. Эпиграфом к этому посту хочу взять слова А. Г. Асмолова: "Раньше в задачах всё было дано. Сейчас задача должна моделировать деятельность, побуждать действовать в условиях неопределённости" (полностью его выступление можно посмотреть здесь).


Слайд презентации +Olga Bryksina 
Идея о том, что надо оценивать не только результат, но и процесс подготовки, родилась у меня во время Международной конференции "Информационные технологии для Новой Школы" (писала об этом Событии здесь). На мастер-классе +Olga Bryksina  "Инструменты менеджмента в образовании: учим ли мы школьников управлять своей деятельностью?" было представлено множество онлайн-сервисов, позволяющих организовать работу группы над выполнением проекта, который можно разделить на несколько задач. Так как аттестация этого года была спланирована именно как многозадачный групповой проект, материалы мастер-класса оказались для меня очень актуальными.

четверг, 9 июля 2015 г.

Использование роликов TED в учебном процессе №6

Фото сделано с видео +Алиса Гусарова 
Прошедшая в конце мая промежуточная аттестация учащихся 10-классов МАОУ нашей гимназии дала мне, помимо прочего, огромный материал для анализа, который сложно сделать в рамках одного сообщения в блоге. Поэтому, несмотря на то, что я уже написала рекордные для аттестации 12 (!) сообщений в блоге Электронные тетради (ссылки на все сообщения с краткими аннотациями к ним даны на главной странице сайта аттестации — на самом сайте ученики разместили все материалы, созданные в процессе подготовки), я задумала серию постов, посвящённых прошедшему Событию (а именно им является Аттестация не только для меня, но и для многих десятиклассников уже не первый год). Пока план такой (по сути, анонсирую темы, которые собираюсь освятить в этом блоге в течение лета):
  • Использование роликов TED в учебном процессе №6. О том, как ролики TED становятся содержательной основой аттестации, а также определяют формат её устной части.
  • Как работать в условиях многозадачности. Планирование и организация деятельности рабочих групп учащихся с помощью Доски задач.
  • Учимся с Google и другими. Об использовании сервисов Google, а также других сетевых сервисов для организации и проведения промежуточной аттестации.
  • Каким должен быть формат промежуточной аттестации. Анализ четырёхлетнего поиска форм аттестации учащихся десятых классов, размышления об эффективности тех или иных форм.

Добавляю в блог новый ярлык — Аттестация, под которым объединю не только перечисленные выше сообщения, но и всё, что писала про аттестацию в предыдущие годы.

Планируя промежуточную аттестацию учащихся 10-х классов, я вдруг обратила внимание на то, что в прошедшем учебном году очень мало работала на уроках с роликами TED. Сама не знаю, почему так получилось. Открыв для себя TED, последние несколько лет активно использовала ролики и как неадаптированные источники социальной информации, так и образцы публичных выступлений. Решила восполнить этот пробел, соединив обе эти ключевые возможности докладов TED с точки зрения изучения курса обществознания, в формате промежуточной аттестации учащихся 10-х классов.

среда, 3 июня 2015 г.

Использование роликов TED в учебном процессе №5

Я уже не раз писала о том, каким образом можно использовать выступления спикеров TED в обучении (все сообщения можно посмотреть по ярлыку TED). Посвящённые различным аспектам современной общественной жизни, ролики представляют собой прекрасный педагогически неадаптированный источник социальной информации, материалом которого можно конкретизировать содержание обществоведческого курса. Именно в таком качестве я обычно и использую материалы TED-конференций.

Однако, 2 недели назад я несколько изменила тот угол зрения, под которым использую эти ролики как объект изучения. По приглашению +Оксана Петрова я проводила мастер-класс "Искусство выступлений" в рамках Школы вожатых во ВДЦ "Орлёнок". Это одна из образовательных инициатив Intel — проведение мастер-классов с вожатыми и педагогами федеральных детских центров, подробности можно прочитать в блоге +Оксана Петрова на Образовательной Галактике Intel.

Проблема, на решение которой был направлен мой мастер-класс, была сформулирована следующим образом:
  • необходимо учить вожатых новым способам предъявления информации, совершенствовать их умения публичных выступлений в самых разных ситуациях (перед детьми, перед другими вожатыми, перед руководством и т. п.);
  • необходимо, чтобы вожатый понимал, каким образом он может обучать искусству публичных выступлений своих воспитанников;
  • необходимо, чтобы вожатые знали, с помощью каких сетевых сервисов можно создавать оригинальные визуальные сопровождения к выступлениям, и умели пользоваться этими сервисами.
Мне предстояло работать в течение дня с группой 30 человек, причём, было заранее обозначено, что в итоге вожатые должны обязательно продемонстрировать, чему они научились за этот день — то есть, сделать небольшое выступление по актуальной теме с современным визуальным сопровождением.

. Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...